Учебник как средство реализации содержания предмета «Русский язык» в школе
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-11-14
Аннотация
Изучение русского языка в старшей школе опирается на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, в котором, как известно, определена стратегия развития современной системы образования на основе системно-деятельностного подхода, личностно ориентированного обучения. С этих позиций важным является формирование способности школьников самостоятельно строить свою деятельность с целью овладения знаниями и умениями их использовать.
Важнейшим средством организации учебной деятельности обучающихся является учебник, содержание которого должно быть ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития школьников, что требует определенного подхода к распределению учебного материала. Наиболее целесообразным представляется выделение таких основных аспектов содержания: сведения о существующих признаках и категориях языкового понятия, алгоритм действий с языковым понятием, сведения по культуре речи, особенности употребления названного понятия, правила правописания, связанные с изучаемым понятием.
Дополнением к учебнику на бумажной основе в современной системе образования выступает электронный учебник, который позволяет учителю повысить мотивацию обучения, оперативно взаимодействовать как со всем классом, так и индивидуально с каждым обучающимся, а ученикам дает возможность продвигаться в изучении конкретной темы, исходя из их готовности и способности воспринимать предлагаемый учебный материал.
Об авторе
Т. М. ВоителеваРоссия
Татьяна Михайловна Воителева, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы
ул. Радио, д. 10А, Москва, 105005
Список литературы
1. Быстрова Е.А. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.А. Быстова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.
2. ВоителеваТ.М. Русский язык и литература (базовый уровень): программа для 10–11 классов: среднее общее образование / Т.М. Воителева, И.Н.Сухих. – М., 2014.
3. Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М., 2015.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://fgos.ru/ (дата обращения 26.07.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Воителева Т.М. Учебник как средство реализации содержания предмета «Русский язык» в школе. Русский язык в школе. 2018;79(8):11-14. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-11-14
For citation:
Voiteleva T.M. Textbook as a Mean of Realization the Content of the Subject «Russian language». Russian language at school. 2018;79(8):11-14. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-11-14