Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Школьный учебник русского языка в цифровом образовательном пространстве: к постановке проблемы

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-3-6

Полный текст:

Аннотация

Учебник русского языка, который традиционно рассматривается как носитель содержания образования, выполняющий информационную, мотивационную, систематизирующую, организующую, развивающую и некоторые другие функции, будучи включенным в цифровое образовательное пространство, меняется. Современная теория учебника русского языка исследует аспекты функций, содержания, структуры учебника в изменившемся образовательном пространстве, наиболее яркой чертой которого стало использование различных мультимедийных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий. Активно обсуждается вопрос соотношения традиционного учебника на бумажном носителе и учебника электронного формата. Дискуссионным остается вопрос о самодостаточности электронного учебника, на который возлагаются в будущем функции ведущего средства обучения, основного инструмента моделирования информационно-образовательной и коммуникативной среды субъектами образовательного процесса.

Цель исследования – выявление аспектов конструирования образовательного контента современного учебника русского языка в условиях цифрового образовательного пространства.

Основными методами данного исследования стали контент-анализ, систематизация результатов педагогических и методических научных исследований с целью определения степени изученности проблемы; обобщение авторского опыта по стандартизации предметного содержания школьного курса родного русского языка; рефлексия собственной научно-педагогической деятельно

Об авторах

О. М. Александрова
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Россия

Ольга Макаровна Александрова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, заместитель заведующего Центром филологического образования

ул. Макаренко, д. 5/16, Москва, 105062



Ю. Н. Гостева
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Россия

Юлия Николаевна Гостева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра филологического образования 

ул. Макаренко, д. 5/16, Москва, 105062



И. Н. Добротина
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Россия

Ирина Нургаиновна Добротина, кандидат педагогических наук, научный сотрудник, заведующий Центром филологического образования 

ул. Макаренко, д. 5/16, Москва, 105062



Список литературы

1. Александрова О.М., Гостева Ю.Н. Особенности современного этапа использования мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий в обучении родному языку // SHS WEB OF CONFERENCES. 2016. Т. 29. С. 01003.

2. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М., 1983.

3. Рапопорт А.Д. К проблеме определения педагогической категории «учебно-методический комплекс» // Педагогика и психология профессионального образования. Казанский педагогический журнал. – 2010. – № 2. – С. 17–22.

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

5. Якушев М.В. Типологические особенности учебника как вида учебного издания // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014. – № 4 (60). – С. 308–314.


Рецензия

Для цитирования:


Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н. Школьный учебник русского языка в цифровом образовательном пространстве: к постановке проблемы. Русский язык в школе. 2018;79(8):3-6. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-3-6

For citation:


Aleksandrova O.M., Gosteva Yu.N., Dobrotina I.N. School Textbook on the Russian Language in the Digital Space: Towards the Statement of the Problem. Russian language at school. 2018;79(8):3-6. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-8-3-6

Просмотров: 785


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)