Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

О работе с лексемами собор, храм на уроках русского языка

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-37-39

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования является изучение методов работы по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в V классе. В работе использовался следующий методический инструментарий: дескриптивный метод, или метод лингвистического описания, представленный такими приемами, как сбор, обработка и интерпретация материала; прием опроса информантов (учащихся). К числу основных результатов, обсуждаемых в данной статье, относятся следующие: подбор языкового материала при лексической работе с учащимися V класса на уроках русского языка может основываться на менталеобразующей функции образования. Исследование показало, что при работе с лексемами собор, храм могут быть использованы следующие методы работы: устное толкование лексического значения слова детьми; уточнение лексического значения слова, которое дает учитель; уточнение лексического значения по толковому словарю; этимологическая работа с привлечением иллюстративного материала; привлечение для работы с лексемами материалов экскурсий. Работая над обогащением словарного запаса учащихся, обеспечивая усвоение лингвистических знаний в менталеобразующем аспекте, педагог способствует формированию духовно-нравственных идеалов, на которых и основывается общечеловеческая мораль.

Об авторе

М. А. Ященко
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»
Россия

Мария Александровна Ященко, кандидат филологических наук, доцент, кафедра отечественной филологии и прикладных коммуникаций 

пр-т Луначарского, д. 5, Череповец, Вологодская обл., 162600



Список литературы

1. Б о г д а н о в а А.А. Менталеобразующие функции социально-гуманитарного знания // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5 [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view? id=21772 (дата обращения: 03.04.2018).

2. Методика преподавания русского языка / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; под ред. М.Т. Баранова. – М., 1990.

3. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М., 2013.

4. Ш у к ш и н В.М. Беседы при ясной луне // Шукшин В.М. Рассказы. – М., 1975. – С. 209–218.


Для цитирования:


Ященко М.А. О работе с лексемами собор, храм на уроках русского языка. Русский язык в школе. 2018;79(7):37-39. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-37-39

For citation:


Yaschenko M.A. About the Work with Lexical Items Sobor, Khram at Russian Language Lessons. Russian language at school. 2018;79(7):37-39. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-7-37-39

Просмотров: 80


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)