Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

«ЧАСЫ» М. ГОРЬКОГО: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-59-63

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются жанрово-стилевые и композиционные особенности произведения М. Горького «Часы». Раскрывается специфика темпоральной организации и интертекстуальных связей произведения. Описываются лексические, грамматические, стилистические и композиционные средства концептуализации времени.

Об авторе

Е. Н. Широкова
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»
Россия

доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и культуры речи, факультет гуманитарных наук,

ул. Ульянова, д. 1, Нижний Новгород, 604950, Нижегородская область, Приволжский федеральный округ



Список литературы

1. А в г у с т и н А. Исповедь. – М., 1991.

2. Го р ь к и й М. Собрание сочинений: в 18 т. – М., 1960. – Т. 1.

3. М а р т и н Б., Р и н г х э м Ф. Словарь семиотики. – М., 2010. Теория функциональной грамматики: Темпоральность, Модальность. – Ленинград, 1990 (ТФГ).

4. Х а й д е г г е р М. Бытие и время. – СПб., 2006.

5. Ш и р о к о в а Е.Н. Темпоральный код языка и его эмотивный субкод. – Нижний Новгород, 2010.

6. Я к о в л е в а Е.С. Час в системе русских названий времени // Логический анализ языка. Язык и время. – М., 1997. – С. 267–281.


Рецензия

Для цитирования:


Широкова Е.Н. «ЧАСЫ» М. ГОРЬКОГО: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ. Русский язык в школе. 2018;79(5):59-63. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-59-63

For citation:


Shirokova E.N. «CHASY» OF M. GOR’KII: CONCEPTUALIZATION OF TIME. Russian language at school. 2018;79(5):59-63. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-59-63

Просмотров: 451


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)