Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА БИНАРНОМ УРОКЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-45-50

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции учащихся на бинарных уроках. В качестве примера приведен урок на тему «Образование причастий» в VI классе – «Загадки перевода» (сопоставление английского стишка «There was a crooked Man» с переводом К.И. Чуковского). Бинарные уроки позволяют расширить информационное пространство, культурологический контекст, дают возможность практического применения полученных сведений.

Об авторе

И. А. Григорченко
МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска
Россия

учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель Российской Федерации,

ул. Л. Толстого, д. 97, 432000, Ульяновск



Список литературы

1. Б а х т и н а Е.С. Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей в преподавании иностранного языка // Языки. Культура. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. Марийский государственный университет (Йошкар-Ола). – 2015. – № 1. – С. 125–130.

2. В а с ю к о в а И.А. Словарь иностранных слов. – М., 1998.

3. Д е й к и н а А.Д., Л е в у ш к и н а О.Н. Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку // Русский язык в школе. – 2014. – № 4. – С. 12–17.

4. Детская литература англоязычных стран: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей пед. колледжей / автор-сост.: Т.Ю. Егорова. – Вологда, 2005 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.booksite.ru/fulltext/det/det.pdf (дата обращения: 22.03.2018).

5. Д р о з д о в а О.Е. Основы языкознания для школьников: 5–8 классы: факультативный курс: методическое пособие. – М., 2016.

6. Л е в у ш к и н а О.Н. Лингвокультурологичеcкие характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика: дис. … д-ра. пед. наук [Электронный ресурс]. – URL: http://diss.seluk.ru/di-pedagogika/7491681-lingvokulturologicheskie-harakteristiki-tekstashkolnom-obuchenii-russkomu-yaziku-teoriyapraktika.php (дата обращения: 22.03.2018).

7. М и ш а т и н а Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход: дис. … д-ра пед. наук [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/ dissertaciya-metodika-i-tehnologiya-rechevogorazvitiya-shkolnikov-lingvokontseptotsentricheskiypodhod (дата обращения: 22.03.2018).

8. Н и к о н о в В.А. Краткий топонимический словарь. – М., 1966. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / авт.-сост. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. – М., 2006.

9. Ч у к о в с к и й К.И. «Скрюченная песня» [Электронный ресурс]. – URL: http://chukovskiy. ouc.ru/skryuchennaya-pesnia.html (дата обращения: 22.03.2018).

10. Ш а н с к и й Н.М. Иностранные языки на уроках русского языка (Статья первая) // Русский язык в школе. – 1997. – № 1. – С. 3–11. Poetry Foundation [Электронный ресурс]. – URL: https://www.poetryfoundation.org/poems/46948/there-was-a-crooked-man-56d22710e66f5 (дата обращения: 22.03.2018). Online Etymology Dictionary [Электронный ресурс]. – URL: http://www.etymonline.com/


Рецензия

Для цитирования:


Григорченко И.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА БИНАРНОМ УРОКЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ. Русский язык в школе. 2018;79(5):45-50. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-45-50

For citation:


Grigorchenko I.A. THE FORMATION OF LINGUOCULTUROLOGICAL COMPETENCE OF STUDENTS DURING LINGUISTICS STUDYING: BINARY RUSSIAN AND ENGLISH LANGUAGE LESSON. Russian language at school. 2018;79(5):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-45-50

Просмотров: 710


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)