Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И СЛОВЕСНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТОВ «ДВИЖЕНИЕ» И «ИНЕРЦИЯ»)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-14-18

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются концепт «движение» в фольклоре и концепт «инерция» в художественном тексте романа И.А. Гончарова «Обломов». Фрагменты уроков-штудий на основе этих концептов позволяют представить содержание разных дисциплин и личный опыт ученика интегративно, достичь синергетического эффекта. Методология концептного анализа учебного текста может быть применена в практической деятельности учителя на интегрированных уроках физики и литературы.

Об авторах

И. А. Шерстобитова
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования,

ул. Ломоносова, д. 11–13, 191002, Санкт-Петербург



Н. Л. Мишатина
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии,

Набережная реки Мойки, д. 48, 191186, Санкт-Петербург



Список литературы

1. А р и с т о т е л ь. Соч.: в 4 т.– М, 1975. – Т. 1.

2. Го н ч а р о в И.А. Обломов. – М., 2012.

3. Д о б р о л ю б о в Н.А. Что такое обломовщина? // Гончаров И.А. в русской критике: Сб. ст. / вступ. ст. М.Я. Полякова. – М, 1958. – С. 53–93.

4. Жу к о в с к и й Н.Е. Теоретическая механика. – М.; Л.,1952.

5. Л и х т е н ш т е й н Е.С. Слово о науке. – М., 2014. М а т в е е в А.Н. Механика и теория относительности. – М., 2003.

6. М и ш а т и н а Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход: монография. – СПб., 2009. Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: монография / науч. ред. Н.Л. Мишатина. – СПб., 2017.

7. Н а л и м о в В.В. Вероятностная модель языка. – М., 1979.

8. О л и з ь к о Н.С. Синергетические механизмы реализации интердискурсивных отношений // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2010. – № 1 (22). – С. 66–73.

9. П е р е в е р з е в В.Ф. К вопросу о монистическом понимании творчества Гончарова // Литературоведение: сб. ст. / под ред. В.Ф. Переверзева. – М., 1928. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2007. – Т. I [Сл. Ушакова].

10. Ху т о р с к о й А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекообразности // Вестник Института образования человека; 02.03.2012 [Электронный ресурс]. – http//eidosinstitut.ru/journal/2012/0302.him.


Для цитирования:


Шерстобитова И.А., Мишатина Н.Л. ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И СЛОВЕСНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТОВ «ДВИЖЕНИЕ» И «ИНЕРЦИЯ»). Русский язык в школе. 2018;79(5):14-18. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-14-18

For citation:


Sherstobitova I.A., Mishatina N.L. THE UNIVERSAL CONCEPT: NATURAL SCIENCE AND PHILOLOGY (DRAWING ON THE EXAMPLE OF “MOVING” AND “INERTNESS” CONCEPTS). Russian language at school. 2018;79(5):14-18. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-5-14-18

Просмотров: 70


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)