Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Виды и графические варианты кавычек в рукописных, печатных и печатно-рукописных работах: лингводидактические проблемы и пути их решения (Часть I)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-2-14-22

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования в русском языке кавычек как компонента культуры письменной речи широкого круга пользователей, а умение правильно использовать кавычки – как правописно-графическое метаумение. Основное внимание уделено оформлению печатно-рукописных работ. Описаны виды и графические варианты кавычек; выявлены противоречия и лакуны в практике их постановки и правилах употребления.

Об авторах

Т. А. Острикова
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Россия

Татьяна Александровна Острикова, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и литературы, Институт филологии и межкультурной коммуникации 

ул. Ленина, д. 94, Абакан, 655017, Республика Хакасия

 

 



Н. В. Кудряшова
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Россия

Наталия Владимировна Кудряшова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и литературы, Институт филологии и межкультурной коммуникации 

ул. Ленина, д. 94, Абакан, 655017, Республика Хакасия



Список литературы

1. Бабайцева В.В. Русский язык: 5–9 кл. – М., 2012. – С. 389–392.

2. Большой академический словарь русского языка: в 20 т. – М., 1957. – Т. 5 (БАС).

3. Большая советская энциклопедия: в 51 т. – М., 1973. – Т. 11: 125/361 (БСЭ).

4. Словарь русского языка: в 4 т. / под ред.А.П. Евгеньевой. – М., 1986. – Т. 2 (МАС).

5. Богданова Е.С. Обучение правилам цитирования на уроках русского языка в старших классах // Русский язык в школе. – 2017. – № 2.

6. Гац И.Ю. Культура печатного письма // Русский язык в школе. – 2016. – № 11.

7. Граник Г.Г., Владимирская Г.Н., Борисенко Н.А. Способы передачи чужой речи // Русский язык в школе и дома. – 2012. –№ 1–6.

8. ЗализнякА.А. Семантика кавычек // Труды Международной конференции «Диалог 2007». – М., 2007.

9. Колобова В.В. Корректура. – М., 2006.

10. Королькова А. Живая типографика. – М., 2007.

11. Орешников А.С. Кавычки. Курсив. Разрядка // Язык и мы. Мы и язык. – М., 2006.

12. ОстриковаТ.А. Небуквенные графические знаки: лингвометодический аспект // Русский язык в школе. – 2008. – № 6.

13. Пахомов В.М. Употребление кавычек в собственных наименованиях // Русский язык в школе. – 2007. – № 5.

14. Правила русской орфографии и пунктуации / ред. В.В. Лопатин. – М., 2007.

15. Правила русской орфографии и пунктуации / ред. Л.А. Чешко. – М., 1962.

16. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск, 1994.

17. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. –М., 1986.

18. Шварцкопф Б.С. О факультативных случаях употребления кавычек // Нерешенные вопросы русского правописания: сб. – М., 1974.

19. ШварцкопфБ.С. Современная русская пунктуация: система и ее функционирование. – М., 1988.

20. ШубинаН.Л. Пунктуация в коммуникативно-прагматическом аспекте и ее место в семиотической системе русского языка. – СПб, 1999.


Рецензия

Для цитирования:


Острикова Т.А., Кудряшова Н.В. Виды и графические варианты кавычек в рукописных, печатных и печатно-рукописных работах: лингводидактические проблемы и пути их решения (Часть I). Русский язык в школе. 2018;79(2):14-22. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-2-14-22

For citation:


Ostrikova T.A., Kudryashova N.V. Kinds and Graphical Variants of Quotation Marks in Handwritten, Printed and Script-and-printed Works: the Linguo-Didactic Problems and Its Ways of Solution. Russian language at school. 2018;79(2):14-22. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-2-14-22

Просмотров: 646


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)