Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Роль устаревшей лексики в конструировании имплицитных смыслов (На материале произведений М.Ю. Лермонтова)

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрено соотношение понятий «архаизм» и «троп»; показано, как архаические единицы послужили средством репрезентации трех имплицитных идей (смыслов) в творчестве М.Ю. Лермонтова: авторских, инвариантных, перцептивных; указана роль архаичной лексики в раскрытии внутреннего мира поэта, выделены наиболее частотные способы номинации, конструирующие имплицитные смыслы.

Об авторе

М. К. Мундер
Багдадский университет
Россия


Список литературы

1. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи: учебник для вузов. - М., 1999.

2. Склярова Н.Г. Проблема имплицитности в информативно-коммуникативном аспекте // Язык. Дискурс. Текст: II Международная конференция, посвященная юбилею проф. Г.Ф. Гавриловой: Труды и материалы. - Ростов н/Д, 2005. - Ч. II. - С. 82-85.

3. Чурилина Л.Н. Антропоцентричность художественного текста как принцип организации его лексической структуры: автореф. дис.. докт. филол. наук. - СПб., 2003.

4. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. - М., 1972.

5. Шаховский В.И. Эмоции: Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология. - М., 2010.


Для цитирования:


Мундер М.К. Роль устаревшей лексики в конструировании имплицитных смыслов (На материале произведений М.Ю. Лермонтова). Русский язык в школе. 2017;(10):38-41.

For citation:


. . Russian language at school. 2017;(10):38-41. (In Russ.)

Просмотров: 29


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)