Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Текстовый подход к сложным предложениям фразеологизированной структуры

Полный текст:

Аннотация

Сложные предложения фразеологизированной структуры с двухместными союзными скрепами рассматриваются в условиях их текстового функционирования и анализируются с точки зрения семантики и прагматики. Семантика союзных скреп интерпретируется с помощью модусных глаголов, выражающих согласие и допущение. Обнаруживается связь сложных предложений с предшествующим текстом, который оказывается условием употребления полипредикативных фразеосхем.

Об авторе

Е. С. Ярыгина
МГПУ
Россия


Список литературы

1. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). - М., 1997.

2. Величко А.В. Предложения фразеологизированной структуры в русском языке: Структурно-семантическое и коммуникативное исследование. - М., 2016.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1999.

4. Русская грамматика: В 2 т. - М., 1980. - Т. 2.

5. Санников В.З. Русский синтаксис в семантико-прагматическом пространстве. - М., 2008.

6. Шведова Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. - М., 1960.

7. Шмелев Д.Н. Синтаксическая членимость высказывания в современном русском языке. - Москва, 1976.

8. Ярыгина Е.С. Конструкции вывода-обоснования в синтаксической системе современного русского языка. - М., 2002.


Для цитирования:


Ярыгина Е.С. Текстовый подход к сложным предложениям фразеологизированной структуры. Русский язык в школе. 2017;(9):48-53.

For citation:


. . Russian language at school. 2017;(9):48-53. (In Russ.)

Просмотров: 35


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)