Preview

Russian language at school

Advanced search

Роль продуктивных заданий в развитии связной устной речи учащихся

Abstract

В статье рассматривается проблема развития связной устной речи учащихся. Автор указывает на специфические свойства устной речи, обусловившие выбор методических приемов ее развития. Описаны три группы продуктивных заданий: задания для анализа звучащей устной речи, задания для создания устных высказываний по опоре, ситуативные задания; определена их роль в развитии связной устной речи.

About the Author

Е. Рябухина
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Russian Federation


References

1. Костомаров В.Г. О разграничении терминов «устный» и «разговорный», «письменный» и «книжный» // Проблемы современной филологии: сборник статей, посвященный 70-летию В.В. Виноградова. - М., 1966.

2. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. - М., 1986.

3. Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. - М., 2008.

4. Методика преподавания русского языка в школе: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов / Под ред. М.Т. Баранова. - М., 2001.

5. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1991.

6. Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь. - М.,1984.


Review

For citations:


  . Russian language at school. 2017;(7):3-8. (In Russ.)

Views: 667


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)