Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Как учить школьников правописанию глагольных окончаний?

Полный текст:

Аннотация

Критически рассмотрено традиционное школьное правило о правописании личных окончаний глаголов в настоящем/простом будущем времени. Предложено отказаться от этого правила как неполного, неточного и чрезмерно сложного. Приведены свидетельства в пользу использования окончаний 3-го лица множественного числа в качестве маркера безударных личных окончаний глаголов (-ут/-ют - I спряжение, -ат/-ят - II спряжение).

Об авторе

Г. Г. Гаспарян
Русская воскресная школа «Знание», Лондон, Великобритания
Россия


Список литературы

1. Бешенкова Е.В. Правила идеальные и правила реальные. - Русский язык. - 2009. - № 3.

2. Борунова С.Н., Валгина Н.С., Еськова Н.А. и др. - Русское правописание сегодня: О «Правилах русской орфографии и пунктуации» / Ред. В.В. Лопатин. - М., 2006.

3. Грот Я.К. О спряжении русского глагола и важности в нем ударения. 1854 // В кн.: Труды Я.К. Грота. II. Филологические разыскания (1852-1892) / Ред. К.Я. Грот. - СПб., 1899. - С. 263-276.

4. Грот Я.К. Критический обзор современного правописания. Неопределенные гласные в глагольных окончаниях. 1884// В кн.: Труды Я.К. Грота. II. Филологические разыскания. (1852-1892) / Ред. К.Я. Грот. - СПб., 1899. - С. 714-719.

5. Зализняк А.А. К вопросу о правописании безударных гласных в глагольных окончаниях // В кн.: О современной русской орфографии. Сб. ст. / Отв. ред. В.В. Виноградов.- М., 1964. - С.132-139.

6. Правила русской орфографии и пунктуации. - М., 1956.

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Ред. И.Б. Голуб.- М., 2006.


Рецензия

Для цитирования:


Гаспарян Г.Г. Как учить школьников правописанию глагольных окончаний? Русский язык в школе. 2017;(6):32-34.

Просмотров: 441


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)