Preview

Russian language at school

Advanced search

Итоги реформы правописания 1917-1918 гг. в общественном сознании 20-50-х гг. XX в.

Abstract

В статье рассматривается предыстория появления советских Декретов о введении нового правописания и осмысление итогов реформы 1917-1918 гг. в послеоктябрьский период. Рассматриваются различные оценки реформы научным сообществом в разные периоды и их причины.

About the Author

С. Науменко
Канский педагогический колледж
Russian Federation


References

1. Аванесов Р.И., Сидоров В.Н. Реформа орфографии в связи с проблемой письменного языка / Русский язык в советской школе. - 1930. - № 4.

2. Вахтеров В.П. Реформа правописания не закончена // Вестник просвещения. - 1923. - № 7-8.

3. Вокруг реформы русского правописания // Русский язык в советской школе. - 1929. - № 6.

4. Выписка из протокола № 47 заседания Политбюро ЦК от 5 июля 1931 г. «О “реформе” русского алфавита» (02. 7.1931) / АП РФ. - Ф. 3. - Оп. 33. - Д. 15.

5. Гвоздев А.Н., Гвоздева К.Н. Как отразится на ошибках учащихся реформа орфографии по проекту Главнауки / Русский язык в советской школе. - 1930. - № 5.

6. Грановская Л.М. Русский литературный язык в конце XIX и ХХ вв. - М., 2005.

7. Григорьева Т.М. Три века русской орфографии (XVIII-XX вв.). - М., 2004.

8. Горшков М.В. Культура и письменность Востока. - Баку, 1930.

9. Данилов В.К. К вопросу об этимологии современной школьной безграмотности // Родной язык в школе. - 1927. - Кн. 1.


Review

For citations:


  . Russian language at school. 2017;(5):83-90. (In Russ.)

Views: 572


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)