Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Лингвокультурологические аспекты работы со словом (Материалы к урокам словесности)

Аннотация

Осмысление языка как феномена культуры дает возможность изучать слово как носитель национально-культурной информации, источник знаний о материальных и духовных ценностях народа. В статье представлены материалы к урокам словесности в VIII-IX классах, нацеленным на изучение слова сердце с позиции лингвокультурологии.

Об авторе

Н. В. Черникова
Мичуринский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Дейкина А.Д., Левушкина О.Н. Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17.

2. Есенин С.А. Собр. соч. В 2 т. - М., 1990-1991.

3. Клюева Г.Ю. Формирование культуровед-ческой компетенции учащихся V-VI классов при изучении лексики на уроках русского языка // Русский язык в школе. - 2009. - № 6. - С. 16-19.

4. Левушкина О.Н. «Язык - родной очаг»: учим пониманию текста на уроке русского языка // Русский язык в школе. - 2016. - № 7. - С. 7-10.

5. Маслова В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие для студ. вузов. - М., 2001.

6. Мишатина Н.Л. Виртуальный концепту-арий культуры «Доминанта души» и его методический потенциал // Русский язык в школе. - 2016. - № 7. - С. 3-7.

7. Ожегов С.И., Ш ведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1999.

8. Пономарева Л.Д. Речетворческое осмысление слова в процессе обучения русскому языку // Русский язык в школе. - 2003. - № 5. - С. 11-15.

9. Попова А.Р. «Подслушать сердца первый звук.» // Русская словесность. - 2008. - № 4. - С. 68-70.


Рецензия

Для цитирования:


Черникова Н.В. Лингвокультурологические аспекты работы со словом (Материалы к урокам словесности). Русский язык в школе. 2017;(4):17-22.

Просмотров: 583


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)