Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Выявление ассоциативного потенциала слов как важный этап обучения русскому языку в полиэтнической среде

Аннотация

В рамках статьи раскрывается значимость такого аспекта обучения школьников русскому языку в полиэтническом пространстве, как умение считывать имплицитную (скрытую) информацию высказываний, содержащих переносные значения слов. Подчеркивается важность работы не только с существенными и дифференциальными семами слова, но и с его потенциальными семами, позволяющими верно интерпретировать языковые единицы в процессе продукции и рецепции письменной и устной речи.

Об авторе

В. В. Малькова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Богданова Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий. - М., 2011.

2. Горбачевич К.С. Словарь сравнений и сравнительных оборотов в русском языке: Около 1300 словарных статей. - М., 2004.

3. Долгова А.О. Грамматическая и лексико-семантическая структура устойчивых сравнений как класса фразеологических оборотов (на материале русского, английского и немецкого языков): автореф. дисс.. канд. филол. наук. - Минск, 2007.

4. Лебедева Л.А. Устойчивые сравнения русского языка: Тематический словарь. - М., 2013.

5. Мокиенко В.М. Словарь сравнений русского языка. - СПб., 2003.

6. Огольцев В.М. Словарь устойчивых сравнений русского языка (синонимо-антонимиче-ский): ок. 1500 единиц. - М., 2001.

7. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. - М., 2000. [Электронный ресурс]. - URL: http://enc-dic.com/ushakov


Рецензия

Для цитирования:


Малькова В.В. Выявление ассоциативного потенциала слов как важный этап обучения русскому языку в полиэтнической среде. Русский язык в школе. 2017;(3):16-19.

Просмотров: 410


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)