Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Методические рекомендации «Формирование читательской грамотности учащихся основной школы»

Полный текст:

Аннотация

В методических рекомендациях раскрываются особенности формирования читательской грамотности при обучении русскому языку на этапе получения основного общего образования. Дается характеристика читательской грамотности как ключевой компетентности человека в современном мире; определяется роль учебного текста и его типов при формировании читательской грамотности с учетом специфики содержания учебного предмета; рассматриваются основные виды и стратегии чтения при работе с учебным текстом; предлагаются задания, нацеленные на формирование читательских (коммуникативных) умений учащихся при проведении смыслового анализа текста. Примеры заданий позволяют проиллюстрировать специфику работы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка.

Об авторах

О. М. Александрова
Институт стратегии развития образования РАО
Россия


Ю. Н. Гостева
Институт стратегии развития образования РАО
Россия


И. Н. Добротина
Институт стратегии развития образования РАО
Россия


И. П. Васильевых
Институт стратегии развития образования РАО
Россия


И. В. Ускова
Институт стратегии развития образования РАО
Россия


Список литературы

1. Александрова О.М. Закономерности становления содержания филологического образования в современном социуме / Львова С.И., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. и др; науч. ред. Александрова О.М. - М., 2014.

2. Александрова О.М. Содержание языкового образования в полиэтническом российском социуме / Александрова О.М., Львова С.И., Кудрявцева Т.С. и др.; науч. ред. О.М. Александрова. - М., 2014.

3. Дейкина А.Д., Левушкина О.Н. Характеристика текста как вида учебной деятельности в современном школьном обучении русскому языку // Мир русского слова. - 2011. - № 2. - С. 77 - 84.

4. Добротина И.Н. Информационное пространство современногоучебника русскогоязыка // Русский язык в школе. - 2013. - № 3. - С. 12-16.

5. Добротина И.Н. Как хорошо уметь читать, или Как не утонуть в море информации // Химия для школьников. - 2007. - № 3. - С. 31-36.

6. Добротина И.Н. Развитие умения работать с информацией на уроках гуманитарного цикла // Учитель. - 2012. - № 6. - С. 45-52.

7. Добротина И.Н. Учимся составлять план // Преподавание истории и обществозна-ния в школе. - 2011. - № 3. - С. 36-41.

8. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 9 апреля 2016 г. № 637-р. - [Электронный ресурс]. - URL: http://vww.garant. ru/products/ipo/prime/doc/71280432/

9. Мелентьева Ю.П. Чтение: явление, процесс, деятельность. - М., 2010.


Для цитирования:


Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Васильевых И.П., Ускова И.В. Методические рекомендации «Формирование читательской грамотности учащихся основной школы». Русский язык в школе. 2017;(1):3-13.

For citation:


., ., ., ., . . Russian language at school. 2017;(1):3-13. (In Russ.)

Просмотров: 368


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)