Preview

Russian language at school

Advanced search

Лингвокультурологический урок речевого развития «Путями доброты и любви» (IX класс)

Abstract

Методическая лингвоконцептология предполагает целенаправленное «восхождение» ученика от фрагментарного знания к знанию целостному и ценностному, к «собиранию смыслов». Действие запускаемого «механизма трансляции смыслов» реализуется через трехчастную структуру лингвоконцептоцентрической модели урока речевого развития. Концепт как междисциплинарная единица является эффективным средством сближения задач языкового и литературного образования школьников.

About the Authors

Н. Мишатина
РГПУ им. А.И. Герцена
Russian Federation


М. Быстрицкая
РГПУ им. А.И. Герцена
Russian Federation


References

1. Апресян Р.Г., Гусейнов А.А. Этика: Учебник. - М., 2000.

2. Мишатина Н.Л. Лингвокультурологическая концепция речевого развития старшеклассников на основе концептов русской культуры// Мир русского слова. - 2006. - № 4. - С. 76-80.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. - 22-е изд., стер. - М., 1990.

4. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. - М., 1997.

5. [Электронный ресурс] - URL: http://www. nlr.ru/res/inv/guideseria/filosofia/record_ full.php?record_ID=24&rid=2 (дата обращения 23.09.2016).

6. Фромм Э. Искусство любить: исследование природы любви/ Пер. Л.А. Чернышевой. - М., 1990.


Review

For citations:


 ,   . Russian language at school. 2016;(11):10-13. (In Russ.)

Views: 689


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)