Preview

Russian language at school

Advanced search

«...Читая его, становишься как-то чище и благороднее» (Особенности языка и поэтики «Сказки о том, как жила-была последняя Муха» Д.Н. Мамина-Сибиряка)

Abstract

В статье рассматриваются лингвопоэтические особенности «Сказки о том, как жила-была последняя Муха» Д.Н. Мамина-Сибиряка, представляющей собой авторский текст, сочетающий в себе элементы традиционной сказки с притчей; анализируются языковые приемы построения речевого и психологического поведения персонажей в зависимости от возраста (детство - зрелость - старость).

About the Authors

А. Зеленин

Russian Federation


Д. Руднев

Russian Federation


References

1. Зеленин А.В., Руднев Д.В. Муравьи, лошади, бабочки (Натурфилософские воззрения В.Ф. Одоевского в произведениях для детей) // РЯШ. - 2014. - № 6.

2. Злыднева Н.В. Инсектный код русской культуры XX века Ц Абсурд и вокруг него. - М., 2004.

3. Миночкина Л.И. Элементы фольклорной поэтики в «Аленушкиных сказках» Д.Н. Мамина-Сибиряка // Проблемы типологии литературного фольклоризма. - Челябинск, 1990.

4. Ольшванг О.Ю. Динамика притчевого повествования в творчестве Р. Баха // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. - 2007. - № 53. - Вып. 1.

5. Русская мысль. - 1895. - № 11.

6. Фролова Е.А. Гармония несоответствий (Лингвостилистический анализ «Аленушкиных сказок» Д.Н. Мамина-Сибиря-ка) // РЯШ. - 2002. - № 5.

7. Hanse n-Lоwe А.А. Мухи - русские, литературные // Studia Litteraria Polono-Slavica. 4. Warszawa, 1999.


Review

For citations:


 ,   . Russian language at school. 2016;(6):64-69. (In Russ.)

Views: 607


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)