Preview

Russian language at school

Advanced search

К вопросу об общих закономерностях освоения письма ребенком

Abstract

В статье рассмотрены типичные закономерности освоения ребенком системы письменной речи, ее инвентарь и правила, основные отступления от норм русского правописания. Автор полагает, что «путь в письмо» для большинства русскоговорящих детей будет идентичным.

About the Author

Н. Павлова
Череповецкий государственный университет
Russian Federation


References

1. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. - М., 1999.

2. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. - Л., 1987.

3. Корнев А.Н. Психологический анализ орфографических навыков правописания безударных гласных на начальном этапе их формирования // Проблемы детской речи - 1999. Материалы Всероссийской конференции. - СПб., 1999.

4. Крайг П. Психология развития. - М., 1999.

5. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.

6. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М., 1976.

7. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. - М., 1996.

8. Цейтлин С.Н. К анализу буквенных замен в письменной речи дошкольников и младших школьников // Проблемы детской речи - 1998.

9. Доклады Всероссийской научной конференции. - Череповец, 1998.


Review

For citations:


  . Russian language at school. 2016;(5):19-25. (In Russ.)

Views: 489


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)