Preview

Russian language at school

Advanced search

Что нужно знать учителю о тексте как феномене культуры

Abstract

Статья посвящена описанию культурологического аспекта текстовой деятельности, обеспечивающей становление языковой личности, формирование ее ценностных установок, повышение уровня общей культуры человека, его социокультурной активности.

About the Author

Н. Ипполитова
МПГУ
Russian Federation


References

1. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М., 2005.

2. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Эстетика словесного творчества. - М., 1979.

3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981.

4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. - М., 1991.

5. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.

6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 2003.

7. Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? - М., 2003.

8. Курцева З.И. Нравственно-риторические идеи в курсе риторики и методика их реализации // Методика преподавания риторики: учебное пособие / Под ред. проф. Н.А. Ипполитовой. - М., 2014.

9. Курцева З.И. Речевой поступок в педагогическом общении // Риторика: учебник. - М., 2006.

10. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. - М., 1999.


Review

For citations:


  . Russian language at school. 2016;(4):3-7. (In Russ.)

Views: 570


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)