Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Что нужно знать учителю о тексте как феномене культуры

Аннотация

Статья посвящена описанию культурологического аспекта текстовой деятельности, обеспечивающей становление языковой личности, формирование ее ценностных установок, повышение уровня общей культуры человека, его социокультурной активности.

Об авторе

Н. А. Ипполитова
МПГУ
Россия


Список литературы

1. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М., 2005.

2. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Эстетика словесного творчества. - М., 1979.

3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981.

4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. - М., 1991.

5. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.

6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 2003.

7. Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? - М., 2003.

8. Курцева З.И. Нравственно-риторические идеи в курсе риторики и методика их реализации // Методика преподавания риторики: учебное пособие / Под ред. проф. Н.А. Ипполитовой. - М., 2014.

9. Курцева З.И. Речевой поступок в педагогическом общении // Риторика: учебник. - М., 2006.

10. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. - М., 1999.


Рецензия

Для цитирования:


Ипполитова Н.А. Что нужно знать учителю о тексте как феномене культуры. Русский язык в школе. 2016;(4):3-7.

Просмотров: 568


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)