Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена специфика итогового сочинения по литературе. Автор приходит к выводу, что подготовка к данному сочинению состоит в осмыслении заданного концепта. Понимание феномена концепта как ментального отражения объекта действительности в сознании народа и личности определяет особенности работы над подготовкой учащихся к написанию сочинения. Автор называет основные методические подходы и рекомендует порядок работы над итоговым сочинением.

Об авторе

Е. С. Богданова
РГУ им. С.А. Есенина
Россия


Список литературы

1. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1999.

2. Аскольдов С.А. Концепт и слово / Русская словесность: От теории словесности к структуре текста: Антология / Под общ. ред. В.П. Нерознака. - М., 1997.

3. Болотнова Н.С. О методике изучения ассоциативного слоя художественного концепта в тексте // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - Серия: Гуманитарные науки (Филология). - Вып. 2 (65). - Томск, 2007.

4. Демьянков В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке // Вопросы философии. - 2001.-№ 1 (7). - С. 17-35.

5. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово: Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М., 1996.

6. Пищальникова В. А. Психопоэтика. - Барнаул, 1999.

7. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. - 3-е изд. - М., 2004.


Для цитирования:


Богданова Е.С. Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению. Русский язык в школе. 2016;(2):19-22.

For citation:


. . Russian language at school. 2016;(2):19-22. (In Russ.)

Просмотров: 54


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)