Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Рассказы об ученых-лингвистах как один из структурных компонентов в учебниках по русскому языку

Полный текст:

Аннотация

В статье поднимается проблема знакомства учащихся с учеными-лингвистами, труды которых внесли значительный вклад в отечественную и мировую науку. Выдвигается положение о необходимости соответствия учебного материала рассказу об ученом, сделавшем открытие в данной области лингвистики. Биографические рассказы и задания-задачи рассматриваются как особый структурный компонент учебника.

Об авторе

Г. Г. Граник
Психологический институт РАО
Россия


Список литературы

1. Биркин А.А. Взрослые проблемы чтения детской литературы (психофизиологические аспекты филологии) // Филологическая наука в школе. Диалог и сотрудничество. - М., 2014.

2. Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Владимирская Г.Н. Русский язык. 5 классы: учебники для общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. Г.Г. Граник. - М., 2012.

3. Крупская Н.К Педагогические сочинения в десяти томах. - М., 1957-1963. - Т. 3.

4. Лернер И.Я. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике // Проблемы школьного учебника. - Вып. 6. - М., 1978.


Для цитирования:


Граник Г.Г. Рассказы об ученых-лингвистах как один из структурных компонентов в учебниках по русскому языку. Русский язык в школе. 2015;(12):3-7.

For citation:


. . Russian language at school. 2015;(12):3-7. (In Russ.)

Просмотров: 103


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)