Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Ориентация на старшую норму как основа культурно-речевой компетенции (На примере ударения в глаголах с концовкой -ить)

Аннотация

В статье рассмотрены акцентные особенности глаголов на -ить, а также производных от них причастий, освещены причины, этапы и закономерности переакцентовки в таких глаголах, сформулированы ортологические рекомендации, связанные с ориентацией на старшую норму как основу правильной постановки ударения в глаголах данного класса и их формах.

Об авторе

В. П. Москвин
ВГПУ
Россия


Список литературы

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. - М., 1972.

2. Введенская А.А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения. - М., 2003.

3. Воронцова В.А. Русское литературное ударение XVIII-XX вв. - М., 1979.

4. Воронцова В.А. О нормах ударения в глаголах на -ить в современном русском литературном языке // Вопросы культуры речи. - М., 1959. - Вып. 2.

5. Горбачевич К. С. Современный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2009.

6. Горбачевич К.С. Вариантность слова и языковая норма. - Л., 1978.

7. Гридина Т.,Коновалова И. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2011.

8. Грот Я.К. О русском ударении вообще и об ударении имен существительных // Грот Я.К. Труды. - СПб, 1899. - Т. 2: Филологические разыскания.

9. Грот Я.К. О глаголах с подвижным ударением // Известия Императорской академии наук по отделению языка и словесности. - СПб, 1836. - Т. V.


Рецензия

Для цитирования:


Москвин В.П. Ориентация на старшую норму как основа культурно-речевой компетенции (На примере ударения в глаголах с концовкой -ить). Русский язык в школе. 2015;(10):16-21.

Просмотров: 483


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)