Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Достойный образец служения делу (к столетнему юбилею Б. Т. Панова)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-6-32-39

Аннотация

Статья посвящена научной и педагогической деятельности известного отечественного лингвометодиста второй половины XX в. Бориса Трофимовича Панова (1923–2007). Актуальность исследования обусловлена значительным вкладом ученого в развитие методики преподавания русского языка и возможностью продуктивного использования разработок Б. Т. Панова в соответствии с инновационными тенденциями современного образовательного процесса и требованиями ФГОС. С современных позиций рассмотрены его наиболее значительные учебно-методические труды, в которых нашли отражение вопросы теории и практики преподавания русского языка в средней общеобразовательной школе. Результаты проведенного исследования основываются на методах анализа научных и научно-методических источников, описательном методе и обобщении методического опыта. Делается вывод, что методические труды Б. Т. Панова остаются актуальными, поскольку освоение нового невозможно без опоры на традиционные методические знания, обеспечивающие преемственность развития науки.

Об авторах

В. А. Телкова
Елецкий государственный университет им. И. Бунина
Россия

Валентина Алексеевна Телкова, кандидат филологических наук, доцент

г. Елец



О. В. Шаталова
Елецкий государственный университет им. И. Бунина
Россия

Ольга Васильевна Шаталова, доктор филологических наук, профессор

г. Елец



Список литературы

1. Звездова Г. В., Малявина Т. П. Борис Трофимович Панов // Русский язык в школе. 2013. № 7. С. 48–51.

2. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / под ред. Е. А. Быстровой. М.: Дрофа, 2004. 240 с.

3. Панов Б. Т. Внеклассная работа по русскому языку: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. 208 с.

4. Панов Б. Т. Работа по стилистике при изучении синтаксиса: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1967. 204 с.

5. Панов Б. Т. Типы и структура уроков русского языка: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1986. 208 с.

6. Самолина А. В. Зачем и как учить пятиклассников интонационному оформлению речи // Русский язык в школе. 2019. Т. 80, № 2. С. 16–20. https://doi.orq/10.30515/0131-6141-2019-80-2-16-20.

7. Текучев А. В. Несколько слов в защиту так называемой «традиционной» методики // Русский язык в школе. 1979. № 6. С. 11–15.

8. Янченко В. Д. Научное наследие в области методики преподавания русского языка последней трети ХХ века – учителям-словесникам: монография / научн. ред. профессор А. Д. Дейкина. 3-е изд. М.: МПГУ, 2023. 168 c.


Рецензия

Для цитирования:


Телкова В.А., Шаталова О.В. Достойный образец служения делу (к столетнему юбилею Б. Т. Панова). Русский язык в школе. 2023;84(6):32-39. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-6-32-39

For citation:


Telkova V.A., Shatalova O.V. A worthy example of service to the cause (to mark the centenary of B. T. Panov’s birth). Russian language at school. 2023;84(6):32-39. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-6-32-39

Просмотров: 242


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)