Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Типология речевых аномалий в языке современной рекламы

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-68-76

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены разные группы речевых аномалий, встречающихся в текстах современной рекламы. Цель – дать комплексный анализ речевых девиаций в рекламных текстах, составить типологию речевых аномалий и определить их роль в достижении коммуникативной эффективности рекламного сообщения. В ходе исследования используются следующие методы и приемы: анализ (лексический, семный, словообразовательный, классификационно-дифференцирующий), сопоставительный и интегрирующий методы, методика контекстуально-семантического анализа, позволяющая выявить содержательно-смысловую нагрузку компонентов рекламного текста. Автор, опираясь на имеющиеся научные работы по данной проблематике, предлагает собственное видение типологии речевых аномалий, обосновывая чересступенчатое словопроизводство как базу для формирования речевых аномалий и взаимодействие элементов разных уровней языка как условие появления девиаций.

Об авторе

Е. А. Фролова
ООО «Наш язык»
Россия

Елена Александровна Фролова, кандидат филологических наук, доцент, редактор

г. Москва



Список литературы

1. Апресян Ю. Д. Избранные труды: в 2 т. Т. 2: Интегральное описание языка и системная лексикография. М.: Языки русской культуры, 1995. 760 с.

2. Апресян Ю. Д. Языковая аномалия и логическое противоречие // Логический анализ языка: Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. М.: Наука, 1989. С. 34–58.

3. Арутюнова Н. Д. Аномалии и язык (К проблеме языковой «картины мира») // Вопросы языкознания. 1987. № 3. С. 3–19.

4. Виноградов В. В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. М.: Изд­во АН СССР, 1963. 256 с.

5. Витгенштейн Л. Философские исследования // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. М.: Прогресс, 1985. С. 79–128.

6. Гридина Т. А. Языковая игра в художественном тексте. Екатеринбург: Урал. ГПИ, 2008. 166 с.

7. Кузницина Е. С. Языковая игра как средство создания и функционирования рекламного текста // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2021. No 2. URL: www.evestnikmgou.ru. http://doi.org/10.18384/2224­0209­2021­2­1063.

8. Ремчукова Е. Н. Массовый лингвокреатив: преодоление стандарта // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2013. № 2. С. 83–89.

9. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки русской культуры, 1999. 544 с.

10. Хёйзинг Й. Homo ludens. Человек играющий. СПб.: Изд­во Ивана Лимбаха, 2011. 416 с.

11. Fuhrich K. Mixed­language and humorous advertising slogans: PhD thesis in philosophical siencies. München, 2017. 177 p.


Рецензия

Для цитирования:


Фролова Е.А. Типология речевых аномалий в языке современной рекламы. Русский язык в школе. 2023;84(3):68-76. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-68-76

For citation:


Frolova E.A. Typology of speech anomalies in the present-day advertising language. Russian language at school. 2023;84(3):68-76. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-68-76

Просмотров: 145


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)