Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2022 году
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-18-23
Аннотация
В статье представлен анализ заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, выделены типы заданий. Особое внимание при их составлении уделено этимологии и вопросам истории языка. Отмечено, что выполнение большинства заданий требует от участников комбинирования знаний из всех разделов курса русского языка, а не простого репродуктивного воспроизведения материала. В статье описаны основные проблемы, с которыми столкнулись учащиеся при выполнении заданий. Среди них недостаточная сформированность умений читательской грамотности, снижение внимания к изучению и усвоению языка и его уровней как системных явлений. Делается вывод, что в то же время многие школьники продемонстрировали высокий уровень лингвистической подготовки и общей эрудиции.
Об авторах
А. В. ГригорьевРоссия
Андрей Владимирович Григорьев, доктор филологических наук, доцент, профессор
г. Москва
И. Н. Добротина
Россия
Ирина Нургаиновна Добротина, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией филологического общего образования
г. Москва
А. В. Орлова
Россия
Антонина Вячеславовна Орлова, кандидат филологических наук, ассистент
г. Москва
Рецензия
Для цитирования:
Григорьев А.В., Добротина И.Н., Орлова А.В. Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2022 году. Русский язык в школе. 2023;84(2):18-23. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-18-23
For citation:
Grigoriev A.V., Dobrotina I.N., Orlova A.V. All-Russia Olympiad in the Russian language in 2022 for schoolchildren: final stage results. Russian language at school. 2023;84(2):18-23. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-18-23