Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Алгоритмическая технология овладения лексико-семантическими и грамматическими нормами употребления местоимений. Часть II. Совершенствование речевой культуры школьников при изучении лексико-семантических и грамматических норм употребления местоимений

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-1-17-24

Аннотация

Во второй части статьи рассмотрены нормы использования различных лексико-грамматических разрядов местоимений и раскрыто их значение в совершенствовании речевой культуры школьников. С помощью языкового анализа и обобщения шестиклассники учатся различать лексико-семантические и грамматические нормы, правильно использовать местоимения в предложениях, в текстах и анализировать их. Такой подход к изучению местоимений побуждает школьников оценивать речь с точки зрения правильности, находить недочеты в речи, исправлять их. Представленная методика изучения местоимений содействует привлечению школьников к самостоятельной исследовательской деятельности при редактировании текста с использованием алгоритмов, повышает уровень познавательной деятельности на уроке и формирует речевую культуру.

Об авторе

В. Н. Сульниченко
Крымская академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Россия

Владимир Николаевич Сульниченко, кандидат педагогических наук, доцент

г. Евпатория, Республика Крым



Список литературы

1. Шпрах И. М. Сложные случаи употребления местоимений в русском языке: учеб. пособие. Иркутск: Изд­во Иркут. гос. ун­та, 2008. 57 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сульниченко В.Н. Алгоритмическая технология овладения лексико-семантическими и грамматическими нормами употребления местоимений. Часть II. Совершенствование речевой культуры школьников при изучении лексико-семантических и грамматических норм употребления местоимений. Русский язык в школе. 2023;84(1):17-24. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-1-17-24

For citation:


Sulnichenko V.N. Algorithmic technology of mastering the lexical-semantic and grammatical norms of pronominal usage. Part 2. Enhancing school students’ speech culture while studying lexical-semantic and grammatical norms of pronominal usage. Russian language at school. 2023;84(1):17-24. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-1-17-24

Просмотров: 353


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)