Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Вклад Н. Н. Алгазиной в методику обучения орфографии в средней школе (60–80-е годы XX века)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-4-43-49

Полный текст:

Аннотация

В статье предпринята попытка осмыслить научно-методическое наследие профессора Н. Н. Алгазиной (1922–2002) в области методики обучения орфографии в средней общеобразовательной школе. Временные рамки исследования охватывают период с 60-х по 80-е гг. ХХ в. Соотносятся методические рекомендации в учебных пособиях и статьях Н. Н. Алгазиной (в указанный период) с современными школьными реалиями. Делается вывод, что книги Н. Н. Алгазиной и сегодня остаются актуальными пособиями по методике обучения орфографии в V–VII классах средней общеобразовательной школы. Результаты проведенного исследования основываются на методах теоретического анализа научных знаний (проблемном, обзорном, аспектном) и на обобщении методического опыта.

Об авторе

Л. Г. Ларионова
Южный федеральный университет
Россия

Людмила Геннадьевна Ларионова, доктор педагогических наук, профессор, кафедра теории языка и русского языка 

г. Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Алгазина Н. Н. О развитии орфографической зоркости // Русский язык в школе.1981. № 3. С. 32–37.

2. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V–VIII классов: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1965. 280 с.

3. Алгазина Н. Н. Система орфографических упражнений // Русский язык в школе. 1988. № 2. С. 34–39.

4. Алгазина Н. Н. Трудные случаи правописания (Из опыта работы). М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. 84 c.

5. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков. М., 1987. 159 c.

6. Дейкина А. Д., Скрябина О. А. Текст как основа обучения письменной связной речи и правописанию // Известия ЮФУ. Филологические науки. 2021. № 4. С. 152–163.

7. Ларионова Л. Г. Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала «Русский язык в школе» (1979–2019) // Русский язык в школе. 2020. № 1. С. 36–44. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-36-44.

8. Рождественский Н. С. Свойство русского правописания как основа методики его преподавания. М., 1960. 304 с.

9. Скрябина О. А. Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении морфологии русского языка // Русский язык в школе. 2021. Т. 82, № 6. С. 7–15. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-6-7-15.


Рецензия

Для цитирования:


Ларионова Л.Г. Вклад Н. Н. Алгазиной в методику обучения орфографии в средней школе (60–80-е годы XX века). Русский язык в школе. 2022;83(4):43-49. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-4-43-49

For citation:


Larionova L.G. N. N. Algazina’s contribution to the methodology of teaching spelling in secondary school (1960–1980s). Russian language at school. 2022;83(4):43-49. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-4-43-49

Просмотров: 34


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)