Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Методическое наследие профессора Н. Н. Алгазиной и современность

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-4-37-42

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ научного наследия профессора, доктора педагогических наук Надежды Николаевны Алгазиной. Актуализируются основные достижения Н. Н. Алгазиной и ее научной школы: разработка теории методики орфографии, ее основных понятий (орфограмма, вариант орфограммы, опознавательные признаки орфограммы, теория вариантов трудностей орфограммы); создание направления «Компьютерная поддержка уроков русского языка» и описание его методологических основ для включения цифровых технологий в традиционный урок русского языка; практическая проверка созданных электронных учебных пособий и пакетов обучающих компьютерных программ по всем разделам курса русского языка. В заключении делаются выводы об актуальности наследия ученого, которое не только не утратило своей научной значимости, но и продолжает свое развитие в исследованиях ученых и деятельности учителей-практиков.

Об авторе

О. А. Скрябина
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина
Россия

Ольга Алексеевна Скрябина, доктор педагогических наук, профессор, кафедра русского языка и методики его преподавания 

г. Рязань



Список литературы

1. Алгазина Н. Н. Вариантность дидактического материала по орфографии (V, VI кл.): учеб. пособие к спецкурсу для студ. ф-та рус. яз. и лит. М.: МОПИ, 1981. 68 с.

2. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V–VIII классов: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1965. 280 с.

3. Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе: монография. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2005. 429 с.

4. Пашкова Г. И. Вспоминая Надежду Николаевну Алгазину // Педагогика, лингвистика и информационные технологии: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора Н. Н. Алгазиной. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. Т. 1. С. 9–12.

5. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе: книга для учителя. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1996. 207 с.

6. Скрябина О. А. Изучение местоимения как части речи с использованием ЭВМ // Русский язык в школе. 1998. № 6. С. 9–18.

7. Скрябина О. А. Орфограмма или орфографическое действие для формирования грамотного письма? // Известия ЮФУ. Филологические науки. 2020. Т. 24, № 1. С. 190–197 [Скрябина 2020а]. https://doi.org/10.18522/1995-0640-2020-1-190-197.

8. Скрябина О. А. Система работы над грамотностью учащихся в старших классах: учеб.-метод. пособие. Рязань, 2017. 134 с.

9. Скрябина О. А. Цифровизация и традиция в обучении русскому языку // Известия ЮФУ. Филологические науки. 2020. Т. 24, № 3. С. 197–204 [Скрябина 2020б]. https://doi.org/10.18522/1995-0640-2020-3-197-204.


Рецензия

Для цитирования:


Скрябина О.А. Методическое наследие профессора Н. Н. Алгазиной и современность. Русский язык в школе. 2022;83(4):37-42. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-4-37-42

For citation:


Skryabina O.A. Professor N. N. Algazina’s methodological legacy and the present. Russian language at school. 2022;83(4):37-42. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2022-83-4-37-42

Просмотров: 35


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)