Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

О заданиях Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку: отбор содержания и требования к умениям

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-6-16-21

Аннотация

Цель данной статьи – описать подходы для отбора содержания заданий, используемых для проведения регионального и заключительного этапов олимпиады по русскому языку. Актуализируется вопрос соответствия существующих документов, регламентирующих содержание образования, и требований к проведению регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. На основании анализа методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, кодификаторов, используемых для создания контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации учащихся, определены дидактические единицы, являющиеся элементами проверки; описаны модели некоторых заданий, которые позволяют реализовать задачи проверки знаний учащихся, формирования мотивации к познавательной деятельности. Делается вывод о том, что содержание заданий и требования к проверяемым умениям участников Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку полностью соответствуют документам, регулирующим составление контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по данному предмету. Задания могут быть использованы учителем не только для подготовки к олимпиаде, но и для формирования мотивации к изучению русского языка.

Об авторах

И. Н. Добротина
Институт стратегии развития образования, Российская академия образования
Россия

Ирина Нургаиновна Добротина, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией филологического общего образования

г. Москва



И. В. Осипова
МБОУ Лицей № 10
Россия

Ирина Викторовна Осипова, кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка и  литературы высшей категории

г. Химки, Московская область



Список литературы

1. Григорьев А. В., Добротина И. Н., Осипова И. В. Об итогах регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2019 году // Русский язык в школе. 2020. Т. 81, № 1. С. 30–35. DOI: 10.30515/0131-6141-2019-81-1-30-35.

2. Aleksandrova O. M., Vasilevyh I. P., Gosteva Yu. N., Dobrotina I. N., Uskova I. V. Upon the problem of the definition of «Training text» in the conditions of information and educational environment // Espacios. 2017. Т. 38, № 40. С. 4 [Электронный ресурс]. URL: https://www. revistaespacios.com/a17v38n40/a17v38n40p04.pdf (дата обращения: 01.09.2021).

3. Aleksandrova O. M., Dobrotina I. N., Gosteva Yu. N., Uskova I. V., Vasilevykh I. P. Development of Informational Text Processing Skills in Today’s Information Educational Environment // CognitiveSocial and Behavioural Sciences (ICCSBS Moscow-2018) [Электронный ресурс]. URL: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.02.02.48 (дата обращения: 01.09.2021).

4. Common Core State Standards for English Language, Arts & Literacy in History / Social Studies, Science, and Technical Subjects. Appendix A. [Электронный ресурс]. URL: http://www.corestandards.org/assets/Appendix_A.pdf (дата обращения: 01.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Добротина И.Н., Осипова И.В. О заданиях Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку: отбор содержания и требования к умениям. Русский язык в школе. 2021;82(6):16-21. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-6-16-21

For citation:


Dobrotina I.N., Osipova I.V. Tasks for the national Olympiad in the Russian language for school students: content selection and skills requirements. Russian language at school. 2021;82(6):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-6-16-21

Просмотров: 530


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)