Формирование морфологической основы орфографической деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-1-36-43
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
И. В. ПрищеповаРоссия
Ирина Владимировна Прищепова, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра логопедии, Институт дефектологического образования и реабилитации
г. СанктПетербург
Список литературы
1. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1966. 307 с.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2005. 670 с.
3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. 541 с.
4. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки: методическое пособие / Ивановская О. Г. и др.; науч. ред. Л. Н. Засорина. СПб.: КАРО, 2008. 543 с. [Ивановская 2008].
5. Жуйков С. Ф. Формирование орфографических действий (у младших школьников). М.: Просвещение, 1965. 355 с.
6. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников: монография. М.: УМЦ «Добрый мир», 2015. 302 с.
7. Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи: монография. М.: Юрайт, 2019. 201 с.
8. Прищепова И. В. Преодоление дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи // Русский язык в школе. 2020. Т. 81, № 3. С. 46–51. DOI: 10.30515/0131-61412020-81-3-46-51.
9. Талызина Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 174 с.
10. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий: сб. статей / под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. 135 с. [Гальперин 1968].
Рецензия
Для цитирования:
Прищепова И.В. Формирование морфологической основы орфографической деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи. Русский язык в школе. 2021;82(1):36-43. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-1-36-43
For citation:
Prishchepova I.V. Formation of a morphological basis for spelling activity among primary schoolchildren with speech underdevelopment. Russian language at school. 2021;82(1):36-43. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-1-36-43