Читательская грамотность и перифрастическая способность в аспекте речевого развития личности
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-1-7-15
Аннотация
Об авторах
Е. В. АрхиповаРоссия
Елена Викторовна Архипова, доктор педагогических наук, профессор, кафедра русского языка и методики его преподавания
г. Рязань
Л. В. Лагунова
Россия
Людмила Викторовна Лагунова, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики социально-гуманитарного образования
г. Рязань
Список литературы
1. Александрова О. М., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Ускова И. В. Реализация принципа преемственности при формировании функциональной читательской грамотности: сб. научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» / под ред. С. В. Ивановой. М., 2018. С. 525–535.
2. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика (Синонимические средства языка). М.: Языки русской культуры, 1995. 220 с.
3. Архипова Е. В. Инфодидактика и аксиология языкового образования в аспекте реализации ФГОС // Русский язык в поликультурном мире: сб. научных статей III Международного симпозиума (8–12 июня 2019 г.): в 2-х т. Т. 2 / отв. ред. М. Я. Титаренко. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. С. 13–18.
4. Архипова Е. В., Лагунова Л. В. Дискурс учебника русского языка в рамках коммуникативной парадигмы языкового образования ММI века // Русский язык в школе. 2018. № 8. С. 15–21. DOI: 10.30515/0131-6141-2018-79-8-15-21.
5. Архипова Е. В., Лагунова Л. В. Обучение перифразированию как средство развития речи учащихся (социокультурный аспект) // Русская словесность. 2011. № 6. С. 58–64.
6. Архипова Е. В., Лагунова Л. В. Педагогический дискурс и аксиосфера современного урока русского языка // Проблемы современного филологического образования: сб. научных статей. Выпуск МVII / отв. ред. В. А. Коханова. М.: МГПУ; Ярославль: Ремдер, 2019. С. 164–171.
7. Гостева Ю. Н., Кузнецова М. И., Рябинина Л. А., Сидорова Г. А., Чабан Т. Ю. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4 (61). С. 34–57.
8. Лагунова Л. В. Аксиологический и когнитивно-коммуникативный потенциал обучения перифразированию на уроках русского языка // Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка (к юбилею профессора А. Д. Дейкиной и ее научной школы): материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 22–23 марта 2019 г.: в 2 ч. Ч. 1 / науч. ред.: А. Д. Дейкина; сост.: А. Д. Дейкина и др. Москва: МПГУ, 2019. С. 152–156.
9. Лагунова Л. В. Развитие речи учащихся при изучении перифразы на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС среднего (полного) общего образования // Русская словесность. 2015. № 6. С. 15–22.
10. Тимошенко С. П., Цинман Л. Л. Лексические функции и возможности оптимизации поиска информации в интернете (на материале параметрических слов) // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии (Диалог’2009). Труды международной конференции. Бекасово, 27–31 мая 2009 г. М.: РГГУ, 2009. Вып. 8(15). С. 476–482.
Рецензия
Для цитирования:
Архипова Е.В., Лагунова Л.В. Читательская грамотность и перифрастическая способность в аспекте речевого развития личности. Русский язык в школе. 2021;82(1):7-15. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-1-7-15
For citation:
Arkhipova E.V., Lagunova L.V. Reading literacy and periphrastic capacity in the context of individual language development. Russian language at school. 2021;82(1):7-15. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-1-7-15