Методы и приемы систематизации умений учащихся при изучении темы «Обособленные члены предложения: определение, приложение»
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-5-7-14
Аннотация
Цель статьи – анализ теоретических основ систематизации пунктуационных умений учащихся и актуализация методических условий для оптимизации данного процесса. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: аналитический обзор данных современной лингвистики, психолингвистики, дидактики, методики и обобщение многолетнего практического опыта автора статьи. В процессе анализа теоретических источников и практического опыта делается вывод о необходимости реализации в обучении активной познавательной (когнитивной) деятельности, в основе которой лежат механизмы выбора и контроля. Систематизация пунктуационных умений учащихся организуется на основе приемов проблемного обучения, активной познавательной деятельности учащихся при доминировании индуктивного метода, реализуемого в приемах беседы, языковой наглядности, дифференциации, сопоставления, анализа состава предложений и таблиц. Делаются выводы о значимости систематизации знаний и умений для развития мышления учащихся.
Об авторе
О. А. Скрябина,Россия
Ольга Алексеевна Скрябина, доктор педагогических наук, профессор, кафедра русского языка и методики его преподавания
ул. Свободы, д. 46, г. Рязань, 390000
Список литературы
1. Валгина Н. С. Теория текста. – М., 2004.
2. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М., 1982.
3. Никитин М. В. Основания когнитивной семантики. – СПб., 2003.
4. Скрябина О. А. Система работы над грамотностью учащихся в старших классах: учеб.-метод. пособие. – Рязань, 2017.
5. Шатова Е. Г. Методика формирования обобщений при обучении орфографии. – М., 1990.
6. Шмелев Д. Н. Синтаксическая членимость высказывания в современном русском языке. – М., 1976.
Рецензия
Для цитирования:
Скрябина, О.А. Методы и приемы систематизации умений учащихся при изучении темы «Обособленные члены предложения: определение, приложение». Русский язык в школе. 2020;81(5):7-14. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-5-7-14
For citation:
Scriabina O.A. Methods and Techniques for Organizing Students’ Skills in the Study of the Topic «Detached Parts of a Sentence: Definition and Application». Russian language at school. 2020;81(5):7-14. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-5-7-14