Воссоздающее воображение и понимание учащимися художественного текста
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-4-24-33
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Н. А. БорисенкоРоссия
кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник
ул. Моховая, д. 9/4, г. Москва, 125009, Россия
Г. Г. Граник
Россия
доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, главный научный сотрудник
ул. Моховая, д. 9/4, г. Москва, 125009, Россия
Список литературы
1. Борисенко Н. А. Изучение воссоздающего воображения в контексте проблем чтения // Человек читающий: Homo legens – 9 / под ред. М. В. Белоконенко. – М., 2017. – С. 91–103.
2. Борисенко Н. А. Система структурных компонентов учебника нового типа по русскому языку, направленных на развитие воссоздающего воображения // Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития: сб. науч. ст. – М., 2019. – С. 75–85.
3. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. – М., 1995.
4. Граник Г. Г., Борисенко Н. А. Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка // Русский язык в школе. – 2006. – № 6. – С. 3–10.
5. Динер Е. В., Мосунова Л. А. Развитие воображения в процессе чтения электронной книги // Вестник Новосиб. гос. пед. унив. – 2017. – Т. 7. – № 2. – С. 34–48.
6. Елачич Е. А. Основные задачи детского чтения // Русская школа за рубежом. – 1923. –№ 2–3. – С. 130–138 [Электронный ресурс]. – URL: https://studme.org/179371/literatura/elachich_osnovnye_zadachi_detskogo_chteniya (дата обращения: 24.02.2020).
7. Жинкин Н. И. Изучение детского отношения к кинематографической картине //Жинкин Н. И. Язык – речь – творчество: избр. труды. – М., 1998. – С. 170–182.
8. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя. – 2-е изд., испр. – М., 1983.
9. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. – М., 1972.
10. Теплов Б. М. Психология: учебник для средней школы. – М., 1953.
11. Сильченкова Л. С., Страдова А. И. Воссоздающее воображение как познавательный процесс и читательская компетенция // Начальная школа. – 2019. – № 3. – С. 19–24.
12. Соболева О. В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст. – М., 2009.
13. Страдова А. И. Формирование у младших школьников воссоздающего воображения как читательской компетенции // Школа будущего. – 2017. – № 1. – С. 71–75.
14. Borisenko N. Criteria of estimation of school students’ reconstructive imagination // 6th international conference on education. 29 June 2017 – 01 July 2017. University of Zagreb. Zagreb – Croatia: Abstracts book. 2017. – P. 45.
Рецензия
Для цитирования:
Борисенко Н.А., Граник Г.Г. Воссоздающее воображение и понимание учащимися художественного текста. Русский язык в школе. 2020;81(4):24-33. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-4-24-33
For citation:
Borisenko N.A., Granik G.G. Students’ Reconstructive Imagination and Literary Text Comprehension. Russian language at school. 2020;81(4):24-33. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-4-24-33