Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Культура топонимического исследования и лженаучная этимология

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена проблема повышения культуры топонимических исследований, связанная с правильным терминоупотреблением и преодолением типичных ошибок. Изложены требования, предъявляемые к таким исследованиям, и показано содержание применяемых в них методов. Выявлены причины появления лженаучных этимологий, раскрыта их сущность. Определено значение топонимической работы в школьной и вузовской практике.

Об авторе

А. В. Барандеев
abarandeev@mail.ru
Россия


Список литературы

1. Барандеев А.В. Краткий этимологический топонимический словарь. - М., 2014.

2. Барандеев А.В. Ложная дублетность в терминологии: топонимика и топонимия // Русская словесность. - 1996. - № 5.

3. Вольский К.П., Романова Е.К. Беседы по начальному топонимическому просвещению. - Архангельск, 2007.

4. Добродомов И.Г. К этимологии топонима Саратов // РЯШ. - 2014. - № 7.

5. Зайналова Л.А. Изучение топонимов в поликультурной школе // РЯШ. - 2014. - №8.

6. Зализняк А.А. Лингвистика по А.Т. Фоменко // ВЯ. - 2000. - № 67.

7. Зализняк А.А. Из заметок о любительской лингвистике. - М., 2010.

8. Матвеев А.К. Ономатология. - М., 2006.

9. Матвеев А.К. Субъективные факторы и лженаука в топонимических исследованиях // Вопросы ономастики. - 2010. - № 1 (8).


Для цитирования:


Барандеев А.В. Культура топонимического исследования и лженаучная этимология. Русский язык в школе. 2015;(6):75-80.

For citation:


. . Russian language at school. 2015;(6):75-80. (In Russ.)

Просмотров: 35


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)