Содержательные аспекты подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к итоговому (устному) собеседованию по русскому языку
          
      
    
      
    
                        
              https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-3-52-57
        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            В статье представлен анализ контрольно-измерительных материалов итогового (устного) собеседования по русскому языку. Цель анализа – установить доступность содержания заданий контрольно-измерительных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Достижение обозначенной цели потребовало применения аналитических методов: ретроспективного анализа научной литературы, контент-анализа периодической печати и материалов научно-практических конференций по проблеме исследования; практических методов (актуализации личного опыта работы в системе специального образования). Структура контрольноизмерительных материалов итогового (устного) собеседования, подготовленных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусматривает две части, каждая из которых включает по два задания. В статье сделан вывод, что при формулировке заданий требуется учитывать позиции специальной методики русского языка. Этой методикой предусматривается адресность заданий, учитывающих особенности обучающихся с сенсорными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра. Задания нуждаются в собственной оценочной шкале. Изложенные в данной статье суждения могут найти применение при разработке вариантов итогового (устного) собеседования, адаптированных к особым образовательным потребностям каждой из категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
         
              
        
                        		
                     
    
      
                  Об авторе
              
               
             Н. П. Полякова
         
        
                        Чувашский республиканский институт образования
        
Россия
    
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессионального развития педагогических работников, 
пр-кт Максима Горького, д. 5, г. Чебоксары, 428000, Республика Чувашия
				     
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Левченко И. Ю. Особенности развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья / под ред. И. Ю. Левченко, И. В. Евтушенко, И. А. Никольской. – М., 2013. – С. 127–164.
                                         
               
              2. Полякова Н. П. Формирование лингвистической компетенции у слепых подростков в процессе изучения русского языка: монография. – СПб., 2018.
                                         
               
              3. Шматко Н. Д. Дети с отклонениями в развитии: метод. пособие. – Москва, 1997.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Полякова Н.П.
                                                  Содержательные аспекты подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к итоговому (устному) собеседованию по русскому языку.    Русский язык в школе.        2020;81(3):52-57.                                                  https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-3-52-57                          
    
  
      For citation:
                      Polyakova N.P.
                                  Content Aspects of Preparation of Learners with Disabilities for the Final (Oral) Russian Language Interview.    Russian language at school.        2020;81(3):52-57.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                      https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-3-52-57                  
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      687