Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Глаголы стоять, сидеть, лежать в контекстах бытийного употребления

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности вторичных метафорических употреблений русских позиционных глаголов стоять, сидеть, лежать в контекстах реализации семантики бытия или местонахождения. Делается вывод об отражении в этих употреблениях общей тенденции к «телесной воплощенности» представлений о явлениях действительности в русском языке.

Об авторе

Т. Б. Радбиль
Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. - М., 2001.

2. Кустова Г.И. Типы производных значений и механизмы языкового расширения. - М., 2004.

3. Лакофф Дж. Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении. - М., 2011.

4. Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. - М., 2004.

5. Радбиль Т.Б. Основы изучения языкового менталитета. - М., 2012.

6. Рахилина Е.В. Семантика русских «позиционных» предикатов: стоять, лежать, сидеть и висеть // В Я. - 1998. - № 6.

7. Рахилина Е.В., Плунгян В.А. О лексико-семантической типологии // Глаголы движения в воде: лексическая типология. - М., 2007.


Для цитирования:


Радбиль Т.Б. Глаголы стоять, сидеть, лежать в контекстах бытийного употребления. Русский язык в школе. 2015;(6):64-70.

For citation:


. . Russian language at school. 2015;(6):64-70. (In Russ.)

Просмотров: 97


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)