Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Коммуникативные и прикладные технологии в подготовке профессионального филолога

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-2-88-94

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблематика существующей системы подготовки в вузовской практике профессионального филолога. Автор анализирует требования образовательного стандарта высшей школы в области «Филология», выделяет коммуникативную составляющую как «стержнеобразующую» в комплексе методического сопровождения и формирования профессионально ориентированных компетентностных умений; рассматривает ее ведущую роль в реализации основных требований технологии интерактивного обучения в высшей школе. Актуальны по содержанию фрагменты статьи, посвященные описанию требований к отбору дисциплин так называемого «регионального вузовского» компонента, обеспечивающих востребованность в регионе специалиста-выпускника. Отдельно автор рассматривает вопросы проверки общей (нормативной) грамотности студента-филолога и медиаграмотности и медиаобразованности современного филолога-профессионала, определяет его осведомленность в современной генристике и текстологии. В ходе описания автор использует анализ документных источников, рецензирование дидактических источников и материалов самостоятельной работы студентов в реальной и виртуальной среде; предлагает конкретные виды практических заданий с разными типами текста. В описании качественного дидактического материала, его типовых ситуаций использования и подходов к его анализу автор придерживается принципов оценки эффективного методического сопровождения, которые сложились в научной лаборатории и практике вузовской риторики, основанной профессором Т. А. Ладыженской.

Об авторе

Л. Г. Антонова
Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова
Россия

Любовь Геннадьевна Антонова, доктор педагогических наук, профессор, кафедра теории и практики коммуникации

ул. Советская, д. 14, г. Ярославль, 150003



Список литературы

1. Антонова Л. Г. Медиатексты в современной массовой коммуникации // Ярославский педагогический вестник. – Т. 1 (Гуманитарные науки). – Ярославль. – 2010.– № 3. – С. 250–255.

2. Антонова Л. Г., Зимина Л. И. Инновационные модели работы с текстом на занятиях со студентами-филологами // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль, 2018. – № 6 (105). – С. 98–107.

3. Ипполитова Н. А. Организация внеаудиторной работы студентов в процессе изучения педагогической риторики // Научная школа проф. Т. А. Ладыженской: коллективная монография; вып. 3; под ред. Н. А. Ипполитовой. – М., 2015.

4. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М, 2005.

5. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва. – М., 2008.

6. Ксения Туркова, Константин Красухин. Языковое импортозамещение: Можно ли убрать из языка упс и вау? [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pravmir.ru/nichego-chudovishhnogo-syazyikom-seychas-ne-proishodit (дата обращения: 15.11.2019).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450301_Filologia.pdf (дата обращения: 10.12.2019).

8. Федоров А. В. Медиаобразование: вчера и сегодня. – М., 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Антонова Л.Г. Коммуникативные и прикладные технологии в подготовке профессионального филолога. Русский язык в школе. 2020;81(2):88-94. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-2-88-94

For citation:


Antonova L.G. Communicative and Applied Technologies in the Training of a Professional Philologist. Russian language at school. 2020;81(2):88-94. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-2-88-94

Просмотров: 554


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)