Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Рекламные жанры на уроках риторики: от анализа к созданию

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-2-13-20

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – обосновать, какими теоретическими сведениями в рамках курса риторики целесообразно обогатить учащихся, каковы должны быть критерии отбора рекламных текстов, в какой логике выстраивать практическую учебную деятельность учащихся. Результаты проведенного исследования основываются на анализе литературы, опыте преподавания, беседах с учителями и учащимися. В статье доказано, что для учащихся старших классов знакомство со структурой и языковыми особенностями рекламы имеет важное теоретическое и практическое значение и соотносится с личностными, метапредметными и предметными результатами освоения учебного курса риторики. Благодаря знакомству с классификацией рекламных жанров и заданиям на анализ рекламных текстов у учащихся развивается способность различать прямые и косвенные способы побуждения, выделять языковые средства, структурирующие разные жанры рекламы. Сделан вывод о том, что углубление знаний учащихся о функциях и структуре рекламного текста, его жанровых разновидностях и речевых приемах воздействия позволяет развивать языковое чутье, умение отбирать значимые для жанра рекламы композиционные элементы и языковые средства.

Об авторе

О. B. Филиппова
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва
Россия

Ольга Викторовна Филиппова, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного

г. Саранск, Республика Мордовия



Список литературы

1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Литературно-критические статьи / сост. С. Бочаров и В. Кожинов. – М., 1986.

2. Бобровская Г. В. Интертекст в рекламе: прецедентный текст, речевой контекст, социально-психологический подтекст // Грани познания. Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ. – 2015. – № 5(39). – С. 42–45 [Электронный ресурс]. – URL: www.grani.vspu.ru (дата обращения: 16.11.2019).

3. Дрянгина Е. А. Особенности прецедентного текста как ассоциативно-образного средства репрезентации языковой личности // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 2. – Т. 1 (Гуманитарные науки). – С. 164–167.

4. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. –5-е изд. – М., 2008.

5. Клушина Н. И. Восприятие рекламы // Русская речь. – 2001. – № 1. – С. 64–66.

6. Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме классификации // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 32 (286). Филология. Искусствоведение. Вып. 71. – С. 67–71.

7. Соболева Е. Г., Чудинова А. М. Нарратив в рекламе как способ варьирования подачи информации // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы Международн. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23–24 апреля 2015 г. – Екатеринбург, 2015. – Т. 1. – С. 269–272.

8. Шмид В. Нарратология. – М., 2003.


Для цитирования:


Филиппова О.B. Рекламные жанры на уроках риторики: от анализа к созданию. Русский язык в школе. 2020;81(2):13-20. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-2-13-20

For citation:


Philippova O.V. Advertising Genres in the Lessons of Rhetoric: from Analysis to Creation. Russian language at school. 2020;81(2):13-20. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-2-13-20

Просмотров: 132


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)