Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала «Русский язык в школе» (1979–2019)
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-36-44
Аннотация
Об авторе
Л. Г. ЛарионоваРоссия
Людмила Геннадьевна Ларионова, доктор педагогических наук, профессор, кафедра теории языка и русского языка
ул. Б. Садовая, д. 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006, Россия
Список литературы
1. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков учащихся. – М., 1987.
2. Афанасьева П. В. Дидактические возможности обучения грамматико-грамматическим темам с интерактивной поддержкой // Русский язык в школе. – 2018. – № 2. – С. 35–32.
3. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка на страницах журнала «Русский язык в школе» (1914–1994 годы) // Русский язык в школе. – 1994. – № 5. – С. 60–68.
4. Бархин К. Б., Истрина З. С. Методика русского языка в средней школе: учебник для высш. пед. учеб. заведений и пособие для преподавателей. – 2-е изд. – М., 1935.
5. Власенков А. И. Развивающее обучение русскому языку (IV–VIII кл.). – М., 1982.
6. Копосов Л. Ф. Из истории русской орфографии // Русский язык в школе. – 1993. – № 3. – С. 76 – 81.
7. Ларионова Л. Г. Творческие упражнения – основа подготовки к выпускному сочинению в XI классе (Окончание) // Русский язык в школе. – 2014. – № 10. – С.3–6.
8. Ларионова Л. Г. Формирование орфографических умений и навыков на теоретической основе. // Русский язык в школе. – 2006. – № 1. – С. 10–13.
9. Львова С. И. Язык в речевом общении. – М., 1992.
10. Останина Ю. О. Коммуникативно-деятельностный подход как основа организации работы по орфографии на уроках русского языка в 8–9 классах: монография. – Ростов-на-Дону, 2015.
11. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе: кн. для учителя. – 2-е изд., доп. – М., 1996.
12. Скрябина О. А. Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правописанию как текстооформляющей деятельности: монография. – Рязань, 2009.
13. Черепанова Л. В. Инновационные технологии обучения русскому языку: «Языковой портфель ученика»: учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – Чита, 2016
Рецензия
Для цитирования:
Ларионова Л.Г. Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала «Русский язык в школе» (1979–2019). Русский язык в школе. 2020;81(1):36-44. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-36-44
For citation:
Larionova L.G. Topical Issues of Methodology in Teaching Spelling on the Pages of the Russian Language at School Journal (1979–2019). Russian language at school. 2020;81(1):36-44. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-36-44