Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Развитие познавательной активности школьников в процессе изучения суффиксальной омонимии именных частей речи (VI класс)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-24-29

Полный текст:

Аннотация

В статье показана работа над суффиксальной омонимией при обобщении изученного материала о существительных и прилагательных в VI классе. С помощью наблюдения над изучаемым материалом, в процессе самостоятельной работы учащихся и выполнения упражнений сравниваются структурный состав и значения омонимичных суффиксальных морфем различных лексико-грамматических разрядов слов.
Изучение суффиксальной омонимии способствует обогащению словарного запаса школьников, развивает их познавательную активность, привносит элементы исследовательской деятельности в урок.

Об авторе

В. Н. Сульниченко
Крымская академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Россия

Владимир Николаевич Сульниченко, кандидат педагогических наук, доцент

ул. Приморская, д. 2/5–37, г. Евпатория, 297408, Республика Крым, Россия



Список литературы

1. Виноградов В. В. Об омонимии и смежных явлениях // Виноградов В. В. Исследования по русской грамматике: избр. труды; ред. тома Н. Ю. Шведова. – М., 1975. – С. 295–314.

2. Николаев Г. А., Хайдаров Ф. А. Словообразовательная омонимия и омонимия словообразовательной формы (на материале славянских языков) // Лингвистические исследования: сб. научных работ памяти профессора Герберта Йелитте / науч. ред. Г. А. Николаев. – Казань, 2004. – С. 138–144.


Для цитирования:


Сульниченко В.Н. Развитие познавательной активности школьников в процессе изучения суффиксальной омонимии именных частей речи (VI класс). Русский язык в школе. 2020;81(1):24-29. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-24-29

For citation:


Sulnichenko V.N. Development of Students’ Cognitive Activity during Studying the Suffixal Homonymy of Nominal Parts of Speech at Grade 6. Russian language at school. 2020;81(1):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-24-29

Просмотров: 228


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)