Лингвокультурологический проект «Береза – символ России» (Материалы к урокам русского языка)
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-15-23
Аннотация
Об авторе
Н. В. ЧерниковаРоссия
Наталия Владимировна Черникова, доктор филологических наук, доцент
ул. Интернациональная, д. 101, г. Мичуринск, Тамбовская область, 393760, Россия
Список литературы
1. Дейкина А. Д., Левушкина О. Н. Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку // Русский язык в школе. – 2014. – № 4. – С. 12–17.
2. Добротина И. Н. Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся в системе современного школьного языкового образования (На материале фольклорных текстов) // Русский язык в школе. – 2017. – № 8. – С. 3–8; № 9. – С. 3–6.
3. Мишатина Н. Л. Виртуальный концептуарий культуры «Доминанта души» и его методический потенциал // Русский язык в школе. – 2016. – № 7. – С. 3–7.
4. Мишатина Н. Л., Вербицкая М. Г. Методическая лингвоконцептология: ориентир – метапредметность (На примере концепта «дом») //Русский язык в школе.– 2019. – № 3. – С. 3–10. DOI: 10.30515/0131-6141-2019-80-3-3-10.
5. Новикова Т. Ф. Урок одного слова: путь от значения к смыслам // Русский язык в школе. – 2012. – № 1. – С. 10–15.
6. Новикова Т. Ф., Терехова С. Е. Слово как духовно-нравственный ориентир // Русский язык в школе. – 2014. – № 7. – С. 3–7.
7. Остренкова М. А. Лингвокультуроведческие проекты на уроках русского языка: от слова к образу, от образа к мировидению // Русский язык в школе. – 2014. – № 11. – С. 6–12.
8. Русское устное народное творчество: хрестоматия-практикум / под общ. ред. С. А. Джанумова. – М., 2008.
9. Устьянцева Е. В. Лингвокультурологический портрет слова хлеб // Русский язык. – 2008. – № 14. – С. 9–17.
10. Черникова Н. В. Лингвокультурологические аспекты работы со словом (Материалы к урокам словесности) //Русский язык в школе. – 2017. – № 4. – С. 17–21.
11. Эпштейн М. Н. «Природа, мир, тайник вселенной...»: Система пейзажных образов в русской поэзии. – М., 1990.
Рецензия
Для цитирования:
Черникова Н.В. Лингвокультурологический проект «Береза – символ России» (Материалы к урокам русского языка). Русский язык в школе. 2020;81(1):15-23. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-15-23
For citation:
Chernikova N.V. Linguoculturological Project «A Birch Tree as a Symbol of Russia» (Learning Materials for Russian Language Lessons). Russian language at school. 2020;81(1):15-23. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-1-15-23