Preview

Russian language at school

Advanced search

Методика поуровневого лингвосмыслового анализа поэтического текста и ее использование в школе

Abstract

В статье представлена методика поуровневого лингвосмыслового анализа текста с учетом авторской модели текстовой организации, включающей информативно-смысловой и прагматический уровни и соответствующие им подуровни: 1) тематический, предметнологический, сюжетно-композиционный; 2) образный, эмоциональный, идейный. Методика иллюстрируется на примере поэтического текста О.Э. Мандельштама.

About the Author

Н. Болотнова
Томский государственный педагогический университет
Russian Federation


References

1. Болотнова Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня. - Томск, 1992.

2. Болотнова Н.С. Текстовая компетенция и пути ее формирования в школе // Коммуникативно-деятельностный и текстоориентированный подходы к преподаванию русского языка: Материалы научно-практической конференции (12 марта 2001 года). - Томск, 2001.

3. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: метод, пособие. - Томск, 2002.

4. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. - М., 2009.

5. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981.

6. Дейк Т. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М., 1989.

7. Зимняя И.А. Психологическая схема смыслового восприятия // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). - М., 1976.

8. Максимов А.Ю. О связях лингвистических и литературоведческих дисциплин при подготовке учителей-словес-ников // Всесоюзное совещание-семинар по совершенствованию качества подготовки учителя русского языка для средней школы (3-5 февраля 1975 г.). - Иваново, 1975.

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1999.


Review

For citations:


  . Russian language at school. 2015;(6):16-22. (In Russ.)

Views: 1093


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)