Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Проблемы изучения синтаксических единиц в современном вузовском курсе русского синтаксиса

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-91-94

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема изучения основных синтаксических единиц словосочетания и предложения в преподавании вузовского курса синтаксиса простого предложения, терминологические инновации и принципы системного описания русского синтаксиса. Автор ставит вопрос о путях изучения синтаксиса в вузе традиционном, на основе теории типологической лингвистики, или комбинированном, отдавая предпочтение последнему.

Об авторе

Е. С. Ярыгина
Московский городской педагогический университет
Россия

Елена Сергеевна Ярыгина, доктор филологических наук, профессор, кафедра русского языка и методики его преподавания, Институт гуманитарных наук и управления



Список литературы

1. Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. – 2-е изд. – М., 2005.

2. Золотова Г.А. Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. – М., 1988.

3. Лингвистика конструкций. – М., 2010.

4. Пекелис О.Е. Сочинение и подчинение. Материалы для проекта корпусного описания русской грамматики (http://rusgram.ru). На правах рукописи. – М., 2015.

5. Подлесская В.И. Именная группа. Матери- алы для проекта корпусного описания русской грамматики (http://rusgram.ru). На правах рукописи. – М., 2011.

6. Русская грамматика. – М., 1980. – Т. II: Синтаксис.

7. Сичинава Д.В. Предлог. Материалы для проекта корпусного описания русской грамматики (http://rusgram.ru). На правах рукописи. – М., 2018.

8. Тестелец Я.Г. Введение в общий синтаксис. – М., 2001.


Рецензия

Для цитирования:


Ярыгина Е.С. Проблемы изучения синтаксических единиц в современном вузовском курсе русского синтаксиса. Русский язык в школе. 2019;80(6):91-94. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-91-94

For citation:


Yarygina E.S. Problems of Teaching Syntactic Units in the Modern University Course of Russian Syntax. Russian language at school. 2019;80(6):91-94. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-91-94

Просмотров: 652


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)