Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Инструментарий методической лингвоконцептологии на службе эмоционального интеллекта

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-7-15

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена модель эмоционального интеллекта, адаптированная к современному школьному образовательному процессу. Дан примерный алгоритм формирования внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта. Раскрыты возможности использования инструментария методической лингвоконцептологии применительно к формированию и развитию эмоционального интеллекта подростка. Материал соотнесен с новыми формами аттестационных мероприятий.

Об авторах

Н. Л. Мишатина
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

Наталья Львовна Мишатина, доктор педагогических наук, профессор, кафедра образовательных технологий в филологии



Ю. А. Сорокина
ГБОУ СОШ № 191
Россия
Юлия Анатольевна Сорокина, учитель русского языка и литературыг. Санкт-Петербург


Список литературы

1. Андреева И.Н. Эмоции под контролем // Кадровая служба. – 2006 – № 11 – С. 132– 136; 2007 – № 1 – С. 130–134 [Электронный ресурс]. – URL: https://andreeva.by/emocii-pod- kontrolem.html (дата обращения: 04.05.2019).

2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. – М., 2011.

3. Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.

4. Зацепин К. Эссе: от философии к литературе // Новое литературное обозрение. – 2010 – № 104 – С. 191–201.

5. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М., 2004 – С. 29–36.

6. Мишатина Н.Л. Развитие речи учащихся на основе концептуального анализа слова // Русский язык в школе. – 2006 – № 6 – С. 19–22.

7. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания / под ред. Н.Л. Миша- тиной. – М., 2016.

8. Морен Э. Образование в будущем: семь неотложных задач // Синергетическая парадигма: синергетика образования. – М., 2007 – С. 24–96.


Для цитирования:


Мишатина Н.Л., Сорокина Ю.А. Инструментарий методической лингвоконцептологии на службе эмоционального интеллекта. Русский язык в школе. 2019;80(6):7-15. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-7-15

For citation:


Mishatina N.L., Sorokina Y.A. Use of Methodological Linguoconceptology in Developing Emotional Intellect. Russian language at school. 2019;80(6):7-15. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-7-15

Просмотров: 76


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)