Инструментарий методической лингвоконцептологии на службе эмоционального интеллекта
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-7-15
Аннотация
В статье представлена модель эмоционального интеллекта, адаптированная к современному школьному образовательному процессу. Дан примерный алгоритм формирования внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта. Раскрыты возможности использования инструментария методической лингвоконцептологии применительно к формированию и развитию эмоционального интеллекта подростка. Материал соотнесен с новыми формами аттестационных мероприятий.
Об авторах
Н. Л. МишатинаРоссия
Наталья Львовна Мишатина, доктор педагогических наук, профессор, кафедра образовательных технологий в филологии
Ю. А. Сорокина
Россия
Юлия Анатольевна Сорокина, учитель русского языка и литературыг. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Андреева И.Н. Эмоции под контролем // Кадровая служба. – 2006 – № 11 – С. 132– 136; 2007 – № 1 – С. 130–134 [Электронный ресурс]. – URL: https://andreeva.by/emocii-pod- kontrolem.html (дата обращения: 04.05.2019).
2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. – М., 2011.
3. Белый А. Символизм как миропонимание. – М., 1994.
4. Зацепин К. Эссе: от философии к литературе // Новое литературное обозрение. – 2010 – № 104 – С. 191–201.
5. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М., 2004 – С. 29–36.
6. Мишатина Н.Л. Развитие речи учащихся на основе концептуального анализа слова // Русский язык в школе. – 2006 – № 6 – С. 19–22.
7. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания / под ред. Н.Л. Миша- тиной. – М., 2016.
8. Морен Э. Образование в будущем: семь неотложных задач // Синергетическая парадигма: синергетика образования. – М., 2007 – С. 24–96.
Рецензия
Для цитирования:
Мишатина Н.Л., Сорокина Ю.А. Инструментарий методической лингвоконцептологии на службе эмоционального интеллекта. Русский язык в школе. 2019;80(6):7-15. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-7-15
For citation:
Mishatina N.L., Sorokina Yu.A. Use of Methodological Linguoconceptology in Developing Emotional Intellect. Russian language at school. 2019;80(6):7-15. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-7-15