Риторический конкурс как средство формирования коммуникативной и лингвистической компетенций у учащихся X–XI классов поликультурной школы
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-4-16-23
Аннотация
Цель данного исследования – определение новых эффективных форм, способствующих достижению практико-ориентированного результата: способности коммуницировать в любой речевой ситуации, а также готовности учащихся к различным устным и письменным экзаменационным испытаниям: публичной защите проекта в X классе и декабрьскому сочинению в XI. В статье рассматривается риторический конкурс как средство формирования коммуникативной и лингвистической компетенций у учащихся X–XI классов поликультурной школы, даются рекомендации по проведению конкурса, варианты заданий, приводятся критерии оценивания конкурсных речей и примеры устного выступления. В результате текстуального анализа фольклорного материала дагестанских и русских сказок и пословиц авторы делают вывод, что неисчерпаемое множество схожих универсальных тем, ставших предметом осмысления разных народов, научит уважению других культур, расширит границы познания мира и себя. Опыт проведения риторического конкурса на материале сказок и пословиц разных народов в старших классах позволит сформировать у учащихся ключевые компетенции: критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию (способность работать в команде).
Об авторах
С. А. АхмадееваРоссия
Светлана Альфредовна Ахмадеева, кандидат филологических наук, доцент, кафедра филологического образования
М. Д. Гаджиева
Россия
Марина Джабраиловна Гаджиева, заместитель начальника информационно-диагностико-методического отдела, учитель
Список литературы
1. Гандапас Р. К выступлению готов! Презентационный конструктор. – М., 2009.
2. Назаревич А.Ф. Пословицы и поговорки народов Дагестана. – Махачкала, 2015.
3. Непряхин Н.Ю. Как выступать публично. 50 вопросов и ответов. – М., 2012.
4. Непряхин Н.Ю. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации. – М., 2010.
5. Свод памятников фольклора народов Дагестана: в 20 т. / под ред. акад. Г.Г. Гамзатова; Ин-т языка, лит. и искусства им. Г. Цадасы ДНЦ РАН // Волшебные сказки / сост. А.М. Ганиева; отв. ред. А.М. Аджиев. – М., 2011. – Т. 2.
Рецензия
Для цитирования:
Ахмадеева С.А., Гаджиева М.Д. Риторический конкурс как средство формирования коммуникативной и лингвистической компетенций у учащихся X–XI классов поликультурной школы. Русский язык в школе. 2019;80(4):16-23. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-4-16-23
For citation:
Akhmadeeva S.A., Gadzhieva M.J. Rhetorical Competitions as a Means of Developing Communicative and Linguistic Competences in 10th–11th Grade School Students of a Polycultural School. Russian language at school. 2019;80(4):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-4-16-23