

Виды сочинений в формате ОГЭ по русскому языку в свете стилевых и жанровых характеристик (Статья 3)
Аннотация
В статье рассматривается одно из речевых произведений школьного учебно-творческого дискурса – сочинение-рассуждение, создаваемое на основе истолкования слова или словосочетания в формате ОГЭ по русскому языку (15.3); анализируются особенности его стилевой и жанровой реализации. Предлагаются рекомендации по предупреждению типичных ошибок при написании сочинения; даются его образцы и аналитический комментарий к ним. Показано, что сочинение должно соответствовать нормам организации текста, продуцируемого в рамках научно-публицистического стиля.
Об авторах
Г. А. БочкареваРоссия
Бочкарева Галина Александровна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы.
ул. Мингажева, 120, Уфа, 450005, Республики Башкортостан.
Т. Н. Дорожкина
Россия
Дорожкина Татьяна Николаевна - доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор, заведующий кафедрой русского языка и литературы.
ул. Мингажева, 120, Уфа, 450005, Республика Башкортостан.
Список литературы
1. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово: учеб. пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М., 1996.
Для цитирования:
Бочкарева Г.А., Дорожкина Т.Н. Виды сочинений в формате ОГЭ по русскому языку в свете стилевых и жанровых характеристик (Статья 3). Русский язык в школе. 2019;80(3):27-32. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-27-32
For citation:
Bochkareva G.A., Dorozhkina T.N. Types of Essays Written in the RF Basic State Exam (BSE) in the Russian Language: Style and Genre Characteristics (Article 3). Russian language at school. 2019;80(3):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-27-32