Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Методическая лингвоконцептология: ориентир - метапредметность (На примере концепта «дом»)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-3-10

Аннотация

В статье раскрывается важность  и актуальность  обращения на метапредметном уроке к содержанию концепта «дом» как ключевому и универсальному концепту, передающему специфику образа жизни  и мышления народа. Сопоставляются  средства, вербализирующие этот концепт  в русском и английском языках, выявляются их сходства и различия. Авторы показывают оригинальные методические приемы, помогающие обучающимся увидеть и осознать, эмоционально воспринять национально-специфические особенности вербализации концепта  «дом» в русской и английской лингвокультурах.

Об авторах

Н. Л. Мишатина
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

Мишатина Наталья Львовна - доктор педагогических  наук,   профессор кафедры  образовательных технологий в филологии.

Набережная реки Мойки, д. 48, Санкт-Петербург, 191186.



М. Г. Вербицкая
Частное образовательное учреждение «Школа «Дипломат»
Россия

Вербицкая Маргарита  Григорьевна – учитель английского языка.

ул.  Мясная,  д.11,  Санкт-Петербург,  190121.



Список литературы

1. Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. – Л., 1983.

2. Валеева Д.Р. Репрезентация концепта «Дом» в русской языковой картине мира: автореф. дис. … канд. филолог. наук: 10.02.01. – Казань, 2010. – 17 с.

3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., 2005.

4. Воркачев С.Г. Imago verbi: опыт семантического портретирования имени: монография. – Краснодар, 2017.

5. Дейкина А.Д. Метаметодический подход в преподавании русского языка // «Динамика языковых и культурных процессов в современной России» (электронный ресурс). – Вып. 6: Материалы VI Конгресса РОПРЯЛ (г. Уфа, 11–14 октября 2018 года). – СПб.: 2018. – С. 1006–1010.

6. Колесов В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. – СПб., 2000.

7. Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития / науч. ред. Н.Л. Мишатина. – СПб., 2017.

8. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. – М., 1997.

9. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) // Интернет-журнал «Эйдос». – 2012. – № 1. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229–10.htm (дата обращения 07.03.2019).

10. Чудинов А.П. Динамика российской системы моделей политических метафор // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2010. – № 12. – С. 74–78.

11. Эпштейн М. От знания – к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир. – М.; СПб., 2016.


Рецензия

Для цитирования:


Мишатина Н.Л., Вербицкая М.Г. Методическая лингвоконцептология: ориентир - метапредметность (На примере концепта «дом»). Русский язык в школе. 2019;80(3):3-10. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-3-10

For citation:


Mishatina N.L., Verbitskaya M.G. Мethodological Linguoconceptology: Aiming at Metadisciplinarity (On the Example of the Concept of “Home”). Russian language at school. 2019;80(3):3-10. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-3-3-10

Просмотров: 924


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)