Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Формирование культуры речи: опыт работы над паронимами при изучении имени прилагательного (VI класс)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-41-46

Аннотация

Автор описывает методику работы над паронимами при изучении имен прилагательных на уроках русского языка.
В процессе обучения были использованы методы: познавательные (эвристические – беседа, наблюдение над изучаемым учебным материалом, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя); практические (закрепление знаний – разбор языковых явлений, составление таблиц).
Оптимальная форма подачи лексического материала в виде таблиц способствует предупреждению и устранению речевых ошибок при использовании паронимов в устной и письменной речи.

Об авторе

В. Н. Сульниченко
Крымская академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка

ул. Приморская, д. 2/5–3, Евпатория, 297408, Республика Крым, Россия



Список литературы

1. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. – М., 1984.


Рецензия

Для цитирования:


Сульниченко В.Н. Формирование культуры речи: опыт работы над паронимами при изучении имени прилагательного (VI класс). Русский язык в школе. 2019;80(2):41-46. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-41-46

For citation:


Sulnichenko V.N. Formation of Speech Culture: Experience of Working on Paronyms in the Study of the Adjectives (6th Form). Russian language at school. 2019;80(2):41-46. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-41-46

Просмотров: 785


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)