Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Куда приводят семантическая безграмотность и стилистическая толерантность?

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-31-34

Аннотация

В статье делается попытка обосновать соотносительную связь между пониманием лексического значения и стилистической квалификации слова с особенностями мышления и мировосприятия школьника. Использование официально-деловых клише определяется как фактор развития и социально-психологической реализации личности.

Об авторе

О. В. Шаталова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Россия

доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы

ул. Ленина, д. 42, Липецк, 398020, Россия



Список литературы

1. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – 2-е изд., доп. – М., 2000.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – URL: www.ozhegov. org.

3. Романова Т.В. Язык политкорректности: свой – чужой // Мир русского слова. – 2015. – № 4. – С. 21–26.

4. Хеба Х.М. Клишированная единица как самостоятельное языковое явление в русском языке: дифференциальные и классификационные признаки // Научный форум: филология, искусствоведение и культурология. Сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф. – М., 2018. – № 5(16). – С. 114–124.


Рецензия

Для цитирования:


Шаталова О.В. Куда приводят семантическая безграмотность и стилистическая толерантность? Русский язык в школе. 2019;80(2):31-34. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-31-34

For citation:


Shatalova O.V. Where Do Semantic Illiteracy and Stylistic Tolerance Lead? (Essay Notes). Russian language at school. 2019;80(2):31-34. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-31-34

Просмотров: 911


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)