Куда приводят семантическая безграмотность и стилистическая толерантность?
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-31-34
Аннотация
В статье делается попытка обосновать соотносительную связь между пониманием лексического значения и стилистической квалификации слова с особенностями мышления и мировосприятия школьника. Использование официально-деловых клише определяется как фактор развития и социально-психологической реализации личности.
Ключевые слова
Об авторе
О. В. ШаталоваРоссия
доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы
ул. Ленина, д. 42, Липецк, 398020, Россия
Список литературы
1. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – 2-е изд., доп. – М., 2000.
2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – URL: www.ozhegov. org.
3. Романова Т.В. Язык политкорректности: свой – чужой // Мир русского слова. – 2015. – № 4. – С. 21–26.
4. Хеба Х.М. Клишированная единица как самостоятельное языковое явление в русском языке: дифференциальные и классификационные признаки // Научный форум: филология, искусствоведение и культурология. Сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф. – М., 2018. – № 5(16). – С. 114–124.
Рецензия
Для цитирования:
Шаталова О.В. Куда приводят семантическая безграмотность и стилистическая толерантность? Русский язык в школе. 2019;80(2):31-34. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-31-34
For citation:
Shatalova O.V. Where Do Semantic Illiteracy and Stylistic Tolerance Lead? (Essay Notes). Russian language at school. 2019;80(2):31-34. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-31-34